5.5. Реорганизация отдела

Для реорганизации отдела следует провести диагностический анализ проблем деятельности предприятия и здесь могут использоваться материалы, рассмотренные выше.

Необходимо определить что собираемся изменить, как это будет происходить, и какие должны быть результаты. Это чрезвычайно важно для того чтобы заручиться поддержкой как Вашего руководства, так и работников.

Предпосылки успешного управления процессом:

  1. Согласованность с руководством, его открытая поддержка и заинтересованность.
  2. Работники, которые понимают и разделяют Ваши цели (как результат тщательного собеседования и внутренней идеологии предприятия).
  3. Согласованный график работы.
  4. Постоянный контроль за выполнением графика посредством регулярных совещаний.
  5. Реалистичные цели.

Не следует недооценивать значения внутризаводской пропаганды и необходимости регулярно объяснять людям что Вы делаете. Вы не сможете ничего сделать в одиночку. Вам придется согласовывать свои планы работы с коллегами.

Если Вы сможете убедить их согласиться с определенными предложениями, значит Вы уже одержали победу в политическом сражении. Ничего не произойдет, если нет такого человека, который обладает полномочиями, энергией и желанием разработать план, а затем его осуществить.

Большинство проектов окончилось неудачей, потому что менеджеры надеялись, что результаты будут достигнуты сами собой. Изменения должны постоянно отслеживаться.

На рис. 11 представлен пример плана графика реорганизации отдела, в который можно внести изменения в соответствии со спецификой конкретного предприятия.
Для создания эффективного отдела маркетинга и сбыта нужно:

  • знать опыт работы других предприятий;
  • знать методы работы с рынком, применяемые на Западе, и в России.

Но если нет руководителя, который бы все контролировал и «подталкивал», дело провалится.

Рис. 11. Пример плана графика реорганизации отдела
Маркетинг-ТУТ
Добавить комментарий