Для реорганизации отдела следует провести диагностический анализ проблем деятельности предприятия и здесь могут использоваться материалы, рассмотренные выше.
Необходимо определить что собираемся изменить, как это будет происходить, и какие должны быть результаты. Это чрезвычайно важно для того чтобы заручиться поддержкой как Вашего руководства, так и работников.
Предпосылки успешного управления процессом:
- Согласованность с руководством, его открытая поддержка и заинтересованность.
- Работники, которые понимают и разделяют Ваши цели (как результат тщательного собеседования и внутренней идеологии предприятия).
- Согласованный график работы.
- Постоянный контроль за выполнением графика посредством регулярных совещаний.
- Реалистичные цели.
Не следует недооценивать значения внутризаводской пропаганды и необходимости регулярно объяснять людям что Вы делаете. Вы не сможете ничего сделать в одиночку. Вам придется согласовывать свои планы работы с коллегами.
Если Вы сможете убедить их согласиться с определенными предложениями, значит Вы уже одержали победу в политическом сражении. Ничего не произойдет, если нет такого человека, который обладает полномочиями, энергией и желанием разработать план, а затем его осуществить.
Большинство проектов окончилось неудачей, потому что менеджеры надеялись, что результаты будут достигнуты сами собой. Изменения должны постоянно отслеживаться.
На рис. 11 представлен пример плана графика реорганизации отдела, в который можно внести изменения в соответствии со спецификой конкретного предприятия.
Для создания эффективного отдела маркетинга и сбыта нужно:
- знать опыт работы других предприятий;
- знать методы работы с рынком, применяемые на Западе, и в России.
Но если нет руководителя, который бы все контролировал и «подталкивал», дело провалится.
Рис. 11. Пример плана графика реорганизации отдела