3.1. Размер отдела маркетинга

Маркетинг тесно связан с производством, сбытом и продвижением товаров, поэтому количество реализуемой продукции будет оказывать непосредственное влияние на объемы работы с покупателями, которую необходимо проводить.

Вместе с тем чем меньше отрасль, то есть меньше количество конкурентов, тем легче проводить исследование рынка, анализ цен, интервью с дистрибьюторами и т.д. Однако у отдела маркетинга всегда должно быть достаточно ресурсов для того, чтобы точно знать в любой момент чем занимаются конкуренты.

Размер отдела маркетинга зависит от ряда внешних и внутренних факторов:

  • Количества реализуемых товаров, т. к. это предопределяет объем работ по анализу покупателей.
  • Вида реализуемых товаров, что влияет на инструментарий анализа и объём работ с потребителями.
  • Количества конкурентов, которое влияет на объём работы, направленной на анализ их производства, сбыта, оптовой и розничной политики.
  • Важности рекламы. Чем больше нужно рекламировать товары, используя выставки, ярмарки, брошюры, стенды, тем больше работников понадобится для поездок и разработок материалов.

При организации процесса продвижения товаров следует учитывать, что занятые в этой работе сотрудники часто будут находиться за пределами офиса, поэтому соответствующим образом следует определять их задачи.
На многих преуспевающих предприятиях отделы маркетинга и сбыта являются ведущими по числу сотрудников предприятия. Важность отделов маркетинга и сбыта в западных компаниях подтверждается количеством сотрудников этих отделов. См. таб.5.

Таблица 5.
Примеры количества сотрудников в различных подразделениях фирм

Примеры количества сотрудников в различных подразделениях фирм