Большинству российских компаний не следует нанимать новых сотрудников, потому что они имеют избыток персонала по западным меркам.
Обычно администраторы российских предприятий говорят, что на их предприятиях нет подходящих сотрудников и им необходим приток новых кадров. Некоторые скептически заявляют, что как на производстве, так и в подразделениях социальной сферы не найдется 10-15 хороших кандидатов для работы в отделе маркетинга.
Следует использовать возможность подбора кадров как внутри, так и вне предприятия. В таблице 6 приведены плюсы и минусы внутреннего и внешнего отбора кадров.
Таблица 6.
Плюсы и минусы внутреннего и внешнего отбора кадров
Основные обязанности и характеристика работников отдела маркетинга приведены в таблице 7.
При этом начальник отдела маркетинга играет решающую роль в работе всего отдела и обеспечении его эффективности. Он руководит всей работой, связанной с исследованием рынка, и информирует представителей руководства о достигнутых результатах.
Таблица 7.
Обязанности, характеристика и компенсации работников маркетинга
Начальник отдела маркетинга разрабатывает стратегию маркетинга и продаж и оказывает поддержку отделу сбыта в вопросах подхода к потребителям, товаропроводящих сетей и рекламы, а также — производственному отделу в вопросах изменения существующего ассортимента и освоения новых видов продукции.
Основные обязанности:
- Разработка стратегии маркетинга и контроль за ее реализацией.
- Организация рыночных исследований.
- Подготовка сметы в области маркетинга.
- Подготовка рекламных кампаний и контроль за их осуществлением.
- Регулярные отчеты руководству предприятия о положении на рынке и действиях конкурентов.
- Регулярные отчеты руководству предприятия о положении на рынке и потребителях.
- Руководство работой отдела сбыта, ориентированной на определенные группы потребителей, в соответствии со стратегией в отношении потребителей, видов продукции и каналов сбыта.
- Планирование целей сбыта совместно с директором по продажам.
- Посещение торговых ярмарок.
- Разработка ценовой политики.