4.1. Работники отдела маркетинга

Большинству российских компаний не следует нанимать новых сотрудников, потому что они имеют избыток персонала по западным меркам.

Обычно администраторы российских предприятий говорят, что на их предприятиях нет подходящих сотрудников и им необходим приток новых кадров. Некоторые скептически заявляют, что как на производстве, так и в подразделениях социальной сферы не найдется 10-15 хороших кандидатов для работы в отделе маркетинга.

Следует использовать возможность подбора кадров как внутри, так и вне предприятия. В таблице 6 приведены плюсы и минусы внутреннего и внешнего отбора кадров.

Таблица 6.
Плюсы и минусы внутреннего и внешнего отбора кадров

Плюсы и минусы внутреннего и внешнего отбора кадров

Основные обязанности и характеристика работников отдела маркетинга приведены в таблице 7.

При этом начальник отдела маркетинга играет решающую роль в работе всего отдела и обеспечении его эффективности. Он руководит всей работой, связанной с исследованием рынка, и информирует представителей руководства о достигнутых результатах.

Таблица 7.
Обязанности, характеристика и компенсации работников маркетинга

Обязанности, характеристика и компенсации работников маркетинга

Начальник отдела маркетинга разрабатывает стратегию маркетинга и продаж и оказывает поддержку отделу сбыта в вопросах подхода к потребителям, товаропроводящих сетей и рекламы, а также – производственному отделу в вопросах изменения существующего ассортимента и освоения новых видов продукции.

Основные обязанности:

  • Разработка стратегии маркетинга и контроль за ее реализацией.
  • Организация рыночных исследований.
  • Подготовка сметы в области маркетинга.
  • Подготовка рекламных кампаний и контроль за их осуществлением.
  • Регулярные отчеты руководству предприятия о положении на рынке и действиях конкурентов.
  • Регулярные отчеты руководству предприятия о положении на рынке и потребителях.
  • Руководство работой отдела сбыта, ориентированной на определенные группы потребителей, в соответствии со стратегией в отношении потребителей, видов продукции и каналов сбыта.
  • Планирование целей сбыта совместно с директором по продажам.
  • Посещение торговых ярмарок.
  • Разработка ценовой политики.