2.2. Принципы реорганизации структуры

Первоначально совершенствование сбыта происходило посредством принятия заказов и их обработки.

Затем предприятия стали заниматься и “маркетингом”, для этого выделили 1-3 человек, которые не понимали что такое маркетинг:

  • продвижение продукта,
  • реализация,
  • сбор данных,
  • реклама

В соответствии с современной концепцией маркетинга цель состоит в том, чтобы организовать маркетинговое управление деятельностью предприятия, имеющего отдел сбыта, который занимается реализацией продукции и отдел маркетинга, который анализирует и разрабатывает необходимую стратегию и административный потенциал для обработки и исполнения заказов потребителей, удовлетворения потребностей покупателей с наибольшим эффектом для производства.

В соответствии с этой целью, маркетингу и сбыту следует решать комплекс взаимосвязанных задач, выполнять свойственные им функции и работы.

Основные реорганизационные изменения достаточно сложны, вместе с тем есть основополагающие принципы, которыми следует руководствоваться:

  1. Провести границу между функциями “маркетинга” и “сбыта”.
  2. Организовать отдел маркетинга по видам товара, по сегментам потребителей или по функциям.
  3. Организовать “сбыт” так, чтобы покупатели, в зависимости от продукции Вашего предприятия, были сегментированы по группам общих признаков:
    - по географическому признаку;
    - по продукту;
    - по потребителям.
  4. Принимать в расчет внутренние корпоративные возможности сотрудников, отделов и предприятия в целом.

Рассмотрим преимущества и недостатки различных стандартных организационных структур.