Первоначально совершенствование сбыта происходило посредством принятия заказов и их обработки.
Затем предприятия стали заниматься и “маркетингом”, для этого выделили 1-3 человек, которые не понимали что такое маркетинг:
- продвижение продукта,
- реализация,
- сбор данных,
- реклама
В соответствии с современной концепцией маркетинга цель состоит в том, чтобы организовать маркетинговое управление деятельностью предприятия, имеющего отдел сбыта, который занимается реализацией продукции и отдел маркетинга, который анализирует и разрабатывает необходимую стратегию и административный потенциал для обработки и исполнения заказов потребителей, удовлетворения потребностей покупателей с наибольшим эффектом для производства.
В соответствии с этой целью, маркетингу и сбыту следует решать комплекс взаимосвязанных задач, выполнять свойственные им функции и работы.
Основные реорганизационные изменения достаточно сложны, вместе с тем есть основополагающие принципы, которыми следует руководствоваться:
- Провести границу между функциями «маркетинга» и «сбыта».
- Организовать отдел маркетинга по видам товара, по сегментам потребителей или по функциям.
- Организовать «сбыт» так, чтобы покупатели, в зависимости от продукции Вашего предприятия, были сегментированы по группам общих признаков:
— по географическому признаку;
— по продукту;
— по потребителям. - Принимать в расчет внутренние корпоративные возможности сотрудников, отделов и предприятия в целом.
Рассмотрим преимущества и недостатки различных стандартных организационных структур.