2.3. Пример реорганизации структуры отделов маркетинга и сбыта

Рассмотрим структуру, в которой сбыт выделен в независимый отдел.

Отдел маркетинга подчиняется сбыту и специально не имеет прямого выхода на коммерческого директора. Такой структуре, представленной на рис.9, характерна недостаточность сотрудников в отделе маркетинга и в отделе сбыта.

Очевидно, что необходимо увеличивать число сотрудников. Позитивным является введение специалистов по финансам в отдел маркетинга для лучшей координации маркетинга и финансовой деятельности.

Рис. 9. Пример структуры существующей системы

Таблица 4.

Преимущества и недостатки существующей системы

Преимущества и недостатки существующей системы

Рассматриваемая структура, по мнению разработчиков проекта «Техника эффективного менеджмента», свойственна многим отечественным предприятиям. В таблице 4 представлены результаты её анализа.

Что можно было бы предпринять для улучшения существующей структуры? Возможна реорганизация подразделений на функциональной основе. См. рис. 10.

Вариант реорганизации
Рис. 10. Вариант реорганизации

Такая организационная структура предполагает, что сегментация потребителей имеет региональный характер. Вводится должность “диспетчера” для работы с телефонными звонками, повышается продуктивность деятельности высококвалифицированного персонала.

Маркетинг-ТУТ
Добавить комментарий