5.1. Поддержка отдела

Квалифицированный персонал не может работать без правильной поддержки.

К услугам квалифицированного персонала должны быть:

  • Офисное помещение.
  • Телефонные линии.
  • Мини АТС.
  • Факс.
  • Ксерокс.
  • Компьютеры.
  • АСУ.
  • Телефонисты.
  • Секретари (почта, организация командировок).

Таблица 11 иллюстрирует причины необходимости вспомогательного персонала.

Таблица 11
Причины необходимости вспомогательного персонала

Причины необходимости вспомогательного персонала

Инвестиции в организацию структуры поддержки отделов маркетинга и сбыта, по мнению разработчиков проекта «Техника эффективного менеджмента», играют в настоящий момент более важную роль, чем любые другие капитальные затраты.

Телефонные линии и работа дружелюбного, информированного сотрудника, направляющего звонки ведущих специалистов имеют важное значение. Вспомогательный персонал не роскошь, а необходимость для эффективно работающего предприятия.