Квалифицированный персонал не может работать без правильной поддержки.
К услугам квалифицированного персонала должны быть:
- Офисное помещение.
- Телефонные линии.
- Мини АТС.
- Факс.
- Ксерокс.
- Компьютеры.
- АСУ.
- Телефонисты.
- Секретари (почта, организация командировок).
Таблица 11 иллюстрирует причины необходимости вспомогательного персонала.
Таблица 11
Причины необходимости вспомогательного персонала
Инвестиции в организацию структуры поддержки отделов маркетинга и сбыта, по мнению разработчиков проекта «Техника эффективного менеджмента», играют в настоящий момент более важную роль, чем любые другие капитальные затраты.
Телефонные линии и работа дружелюбного, информированного сотрудника, направляющего звонки ведущих специалистов имеют важное значение. Вспомогательный персонал не роскошь, а необходимость для эффективно работающего предприятия.