5.3. План работы отдела маркетинга (проект)

Каждое предприятие должно определить, что необходимо делать в сфере маркетинга, а также форму и периодичность отчета.

Опросы и анализы должны проводиться на регулярной основе, так как ситуация на рынке постоянно меняется.

Отделу маркетинга следует разработать план работы и следить за его выполнением. См. таблицу 14.

Отдел сбыта является одним из лучших источников информации для отдела маркетинга. Необходимо создать систему для эффективного прохождения потока информации. Хотя торговые агенты ненавидят заполнять бланки, они обязаны содержать базу данных о покупателях.

В отделе сбыта не только должна быть картотека на каждого клиента, но и происходить заполнение отчета о телефонных разговорах, где регистрируется каждый контакт по телефону или встреча. Это необходимо для того чтобы поддерживать непрерывность контактов как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане.

Таблица 14.
Анализ рынка

Анализ рынка