4.4. Оплата труда отдела маркетинга

Сотрудники отдела маркетинга обычно получают очень хороший оклад плюс ежегодную премию за проделанную работу, особенно если результаты улучшились.

Сотрудники отдела сбыта обычно получают небольшой оклад плюс комиссионные от продаж. Для работника отдела сбыта должно быть более выгодно быть честным, чем обманывать предприятие. Если у работника отдела сбыта был неудачный месяц, он должен понести наказание, но не очень большое или он озлобится и начнет обманывать предприятие.

Главные принципы оплаты труда:

  1. Цели работников и предприятия едины (увеличение прибыли предприятия должно отразиться на зарплате работников).
  2. Работники должны иметь возможность заработать больше честным путем.
  3. Эффективно налаженная система стимулирования сотрудников отдела сбыта ведет к увеличению продаж.
  4. Система комиссионных должна поощрять ваши специфические цели.

Хотя базовая зарплата сотрудников отдела сбыта может быть на 30% ниже, чем в других отделах, комиссионные должны поощрять не только увеличение выручки, но и поиск новых путей сбыта. На это направлены хорошо зарекомендовавшие себя следующие виды комиссионных:

  • A% от продажи – при любой продаже;
  • Б% от продажи – при предоплате, либо оплате наличными или на расчетный счет;
  • В% от продажи – при продаже, превышающей определенную сумму;
  • Г% от продажи – за операцию с новым покупателем.

Комиссионные должны выплачиваться за счёт роста прибыли и не превосходить её приращения!