1.3. Цели, задачи и функции отделов маркетинга и сбыта

Существуют отличия между задачами, решаемыми отделом сбыта и отделом маркетинга с целью повышения конкурентоспособности предприятия и увеличения прибыли.

При этом отдел маркетинга играет ведущую роль при оказании помощи в подготовке решений руководства. Детализируем задачи рассматриваемых подразделений предприятия.

Отдел Маркетинга:

  1. Разрабатывает и внедряет стратегию производства и сбыта продукции.
  2. Готовит информацию для руководства о ситуации на рынке для принятия решений.
  3. Координирует действия всех основных подразделений предприятия (производство, КБ, сбыт, финансы и т.д.) для воплощения решений.
  4. Оказывает поддержку отделу сбыта по продвижению продукции.

Отдел сбыта:

  1. Продвигает продукцию на рынки.
  2. Обеспечивает качество сервисного обслуживания клиентов.
  3. Готовит информацию для отдела маркетинга о продажах и предпочтениях потребителей.

Ввиду отличия задач, очевидно, различаются и функции отделов маркетинга и сбыта. Каждый сотрудник отдела маркетинга и сбыта должен иметь четко определенный круг обязанностей.

В целом отдел маркетинга должен обеспечивать выполнение всех функций, представленных в таблице 1. Задачи и функции отдела сбыта представлены в таблице 2.

Таблица 1.

Задачи и функции отдела маркетинга

Таблица 2.

Задачи и функции отдела сбыта

Задачи и функции отдела сбыта

Для успешного выполнения задач отделами маркетинга и сбыта необходима совместная работа комплекса подразделений предприятия. Отделы маркетинга и сбыта не должны действовать в изоляции от остальных отделов предприятия.

Полная реализация задач отделов маркетинга и сбыта обеспечивается при поддержке со стороны остальных отделов предприятия, которым в комплексе подразделений следует четко исполнять свои функции.

Функции подразделений, поддерживающих отделы маркетинга и сбыта представлены в таблице 3.

Таблица 3.

Функции подразделений, поддерживающих маркетинг и сбыт

Функции подразделений, поддерживающих маркетинг и сбыт

В процессе переориентации предприятия на интересы потребителей и спрос на рынке, следует учитывать, что ряд функций чаще всего не являются новыми для отечественных предприятий.

Новые же функции следует внедрить с учётом позитивного опыта рыночной экономики. Важно уяснить не только значение каждой функции в отдельности, но и важность для предприятия их комплексного использования.

Маркетинг-ТУТ
Добавить комментарий