Введение

Предопределенность эффективности маркетинговых методов управления в рыночной ориентированной экономике формирует высокий потенциал научно исследовательских изысканий в решении актуальных управленческих проблем хозяйствующего субъекта.

Маркетинговые технологии обеспечивают продолжительное (континуальное) инновационное поведение субъекта за счет способности к быстрой реакции на постоянно трансформируемые поведенческие предпочтения. Готовность к использованию широко представленных и известных в мировой практике техники и приемов маркетингового управления является отличительным признаком ориентированного на рынок предприятия.

Сопровождающая хозяйственную деятельность субъекта совокупность проблем эффективного функционирования и развития генерирует и актуализирует маркетинг как систему перспективных технологий, используемых в соответствии с рыночными приоритетами.

Актуальность настоящей работы заключается в рассмотрении перманентно существующей проблемы повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия за счет инновационного для российской экономики фактора использования маркетинговых технологий.

Концепция монографии направлена на рассмотрение маркетинговых технологических приемов, инструментов и методов в решении наиболее значимых и трудноразрешимых частных проблем российских предприятий сферы образования и промышленности, торговли и сферы услуг, что в итоге гармонично отражается на достижении общей цели – повышение эффективности хозяйственной деятельности субъекта.

Особый интерес представляет использование маркетинговых матричных методик в выявлении и оценке привлекательных видов бизнеса. Новизна рыночной ситуации, отсутствие определенности в ориентирах развития бизнеса даже в краткосрочной перспективе становится серьезным препятствием в обеспечении конкурентоспособности российских компаний и формирует тесную зависимость от знания методов и приемов маркетинга, ориентированных на достижение желаемых результатов.

Предметом исследования является система организационно-экономических аспектов по поводу реализации маркетинговых элементов управления предприятием в жестко конкурентной окружающей среде.

Объектом исследования эффективности хозяйственной деятельности предприятия в условиях рынка является система маркетинговых методических приемов, методов и способов конкурентоспособной организации бизнеса.

Целью монографии явилось исследование теоретических концепций актуальных маркетинговых технологий, методов и методик в обосновании эффективных направлений развития и повышения эффективности деятельности хозяйствующего субъекта.

Несмотря на достигнутые научные результаты:

  • вопросы технологий маркетинга в повышении эффективности хозяйственной деятельности предприятия,
  • выборе приоритетных направлений развития бизнеса,
  • оптимизации инвестиционного выбора с позиций трансформируемых интересов субъектов рынка,
  • разработке конкурентоспособных стратегий и др.

недостаточно глубоко изучены и требуют дальнейшей теоретической и методической проработки.