Маркетологам следует принимать во внимание пять тенденций изменения природной среды:
- Нарастание дефицита сырьевых материалов
- Рост цен на энергоресурсы
- Появление тенденции изменения климата (потепление)
- Увеличение загрязнения воды, почвы и воздуха
- Повышенное внимание правительства к вопросам охраны окружающей среды
Нарастание дефицита сырьевых материалов, таких, как: древесина, нефть и некоторые металлы.
Для маркетинга это означает, что цены на эти дефицитные материалы повысятся и появится проблема — как «продать» потребителям это повышение цены.
Вместе с тем открываются и новые возможности в области выпуска продуктов из альтернативных видов сырья.
Рост цен на энергоресурсы.
Эксперты прогнозируют, что в будущем энергия станет очень дорогим продуктом. Поэтому необходимы инновации в целях сохранения энергоресурсов.
Появление тенденции изменения климата (потепление).
Эта ситуация приводит к увеличению спроса на климатические системы, меняет структуру спроса на рынке жилья, изменяет традиционные места отдыха.
Увеличение загрязнения воды, почвы и воздуха.
Этот процесс представляет огромную опасность для человечества. С точки зрения бизнеса, это означает появление новых возможностей в области решения возникших проблем: повторная утилизация, очистка почвы, создание новой экологически чистой продукции и т.д.
Повышенное внимание правительства к вопросам охраны окружающей среды.
Принятые правительством законы и другие нормативные акты создают новые возможности для компаний, ведущих исследования в этой области.
Маркетинг окружающей среды — это создание и продвижение новой, экологически чистой продукции.