Природная среда предприятия

Маркетологам следует принимать во внимание пять тенденций изменения природной среды:

  1. Нарастание дефицита сырьевых материалов
  2. Рост цен на энергоресурсы
  3. Появление тенденции изменения климата (потепление)
  4. Увеличение загрязнения воды, почвы и воздуха
  5. Повышенное внимание правительства к вопросам охраны окружающей среды

Нарастание дефицита сырьевых материалов, таких, как: древесина, нефть и некоторые металлы.

Для маркетинга это означает, что цены на эти дефицитные материалы повысятся и появится проблема — как «продать» потребителям это повышение цены.

Вместе с тем открываются и новые возможности в области выпуска продуктов из альтернативных видов сырья.

Рост цен на энергоресурсы.

Эксперты прогнозируют, что в будущем энергия станет очень дорогим продуктом. Поэтому необходимы инновации в целях сохранения энергоресурсов.

Появление тенденции изменения климата (потепление).

Эта ситуация приводит к увеличению спроса на климатические системы, меняет структуру спроса на рынке жилья, изменяет традиционные места отдыха.

Увеличение загрязнения воды, почвы и воздуха.

Этот процесс представляет огромную опасность для человечества. С точки зрения бизнеса, это означает появление новых возможностей в области решения возникших проблем: повторная утилизация, очистка почвы, создание новой экологически чистой продукции и т.д.

Повышенное внимание правительства к вопросам охраны окружающей среды.

Принятые правительством законы и другие нормативные акты создают новые возможности для компаний, ведущих исследования в этой области.

Маркетинг окружающей среды — это создание и продвижение новой, экологически чистой продукции.