Политическая и правовая среда предприятия

В этом контексте нас интересуют следующие вопросы:

  1. Отношение политики к сфере бизнеса. Какова политика правительства относительно организации дочерних предприятий, экспорта и т.д.
  2. Государственное законодательство. Какие конкретные меры и законы принимаются государством, и как они влияют на маркетинг? К данному законодательству, можно отнести:
    - Законы, регулирующие конкуренцию:
    - Законы, регулирующие экономическую конкуренцию
    - Законы, регулирующие ценообразование
    - Европейское законодательство о картелях
    - Условия получения исключительных прав (права на патенты и торговые марки)
    - Законы, защищающие права потребителя
    - Законы о доходах:
    - Регулирование системы налогообложения
    - Законы и другие нормативные акты о дочерних предприятиях и разделе продукции
    - Законы и меры по охране окружающей среды
  3. Возрастающее влияние общественного мнения. При проведении маркетинговой политики общественное мнение становится все более мощным фактором благодаря деятельности организаций (союзов), потребителей, а также в результате развития современных средств связи.
  4. Принятие во внимание влияния общественного мнения, т.е. потребителей, на ситуации называется консьюмеризмом.