В этом контексте нас интересуют следующие вопросы:
- Отношение политики к сфере бизнеса. Какова политика правительства относительно организации дочерних предприятий, экспорта и т.д.
- Государственное законодательство. Какие конкретные меры и законы принимаются государством, и как они влияют на маркетинг? К данному законодательству, можно отнести:
- Законы, регулирующие конкуренцию:
- Законы, регулирующие экономическую конкуренцию
- Законы, регулирующие ценообразование
- Европейское законодательство о картелях
- Условия получения исключительных прав (права на патенты и торговые марки)
- Законы, защищающие права потребителя
- Законы о доходах:
- Регулирование системы налогообложения
- Законы и другие нормативные акты о дочерних предприятиях и разделе продукции
- Законы и меры по охране окружающей среды - Возрастающее влияние общественного мнения. При проведении маркетинговой политики общественное мнение становится все более мощным фактором благодаря деятельности организаций (союзов), потребителей, а также в результате развития современных средств связи.
- Принятие во внимание влияния общественного мнения, т.е. потребителей, на ситуации называется консьюмеризмом.