Область применения эмпирического маркетинга не ограничивается одними лишь потребительскими и высокотехнологичными продуктами, в эмпирическое действие включаются даже материалы и компоненты, имеющие сугубо производственное назначение.
Волокна Lycra для производства ткани
В качестве примера достаточно вспомнить недавнюю кампанию «Du Pont» по рекламе волокон Lycra, используемых при производстве тканей и чулочных изделий и придающих этим изделиям эластичность и способность сохранять заданную форму.
Вместо того чтобы бесконечно расхваливать долговечность и прочность волокна, реклама «Du Print» предлагает полюбоваться на выполненное в черно-белом цвете тело женщины, «облаченное» в купальник, обозначенный лишь призрачным, переливающимся цветным контуром.
Текстовое обращение несет мощный эмпирический заряд: «По волнам вашего тела. Если о человеке судят по одежде, то носите то, что никак не искажает вашей природы. Lycra. Дайте о себе знать».
Похоже, этой кампанией «Du Pont» пытается воскресить в памяти зрителя давнишнюю и весьма успешную рекламу другого популярного материала — хлопка.
Его лозунг «Материал нашей жизни» был проникнут убедительным утверждением, что хлопок — это натуральное волокно, которое всегда было рядом с человеком и навсегда с ним останется.
Изотермическая ткань Polartec
Другим материалом, производители которого прибегли к средствам эмпирического маркетинга, является Polartec, представленный гаммой высокотехнологичных «изотермических тканей», разработанных специально для изготовления спортивной одежды.
Polartec быстро сохнет и сохраняет тепло даже во влажном состоянии.
Некоторые образцы ткани обладают столь высокими водоотталкивающими свойствами, что могут служить материалом для костюмов аквалангистов. И все же не технологические свойства и преимущества этих материалов делают их столь привлекательными.
Таковыми их делают умело сформированные представления о том, что Polartec — идеальный материал:
- для спортивного костюма как для утренней пробежки,
- для восхождения на заснеженные вершины.
Polartec обрел печать истинного совершенства, доступности и желанности как для неуклюжего новичка, так и для спортивного профи. Более того, его имидж как /самого современного в технологическом плане продукта делает Polartec остро модным.
Некоторые материалы с этой маркой производятся просто из бутылок из-под содовой. На изготовление куртки Среднего размера из такой «экологической» ткани ,идет 25 двухлитровых пластиковых бутылок прямо со свалки.
Компания «Intel»
В мире компьютерных чипов также можно обнаружить весьма успешные маркетинговые ходы, содержащие элементы эмпирической техники.
Компания «Intel» традиционно пользовалась типичными средствами идентифицирующего маркетинга, оснащала все марки компьютеров своими процессорами и маркировала упаковку и корпуса привычным уведомлением «Intel Inside».
Однако с недавних пор в телевизионной рекламе фирмы активно ощущается акцент на чувственное восприятие в форме узнаваемого «звукового девиза», четырехтонального музыкального гонга.
Подобная музыкальная заставка уже давно используется в качестве звукового идентификатора при запуске компыотера Macintosh и программ Windows, однако, «Intel» оказался первым производителем комплектующих изделий, воспользовавшимся этим приемом в маркетинге своей продукции.