2.3 Технологические продукты: карманные компьютеры “Palm”», программное обеспечение от “Crossworlds” и “Microsoft”

Начнем наш обзор с высокотехнологичных отраслей. Эта сфера отличается особо инновационным характером, постоянно нацелена на развитие.

Карманные компьютеры Palm

Вспомните о новинках уже упоминавшейся нами в главе 1 компании «3Com Palm Computingjnc.» — электронных органайзерах «Palm III» и «Palm V». Позиционированные как конкуренты стандартных техноорганайзеров производства PSION и «Hewlett-Packard», они выглядят скорее как игровые «Game-boys», а не ставшие уже привычными «классические» электронные органайзеры. «Palm» не имеют даже клавиатуры.

Более того, они умеют общаться между собой, обмениваться данными посредством инфракрасного луча. При полном использовании заложенных в них возможностей «Palm III» и «Palm V» могут стать ключевым элементом удовлетворения информационных потребностей их владельца:

  • носите их с собой, и они смогут «общаться» со своими аналогами в руках ваших коллег и партнеров;
  • возьмите их в офис, и они легко найдут общий язык с вашим компьютером.

Вам больше не понадобятся ни ежедневник, ни визитные карточки, ни настольный календарь. Продукция «Palm Computing» — очередной шаг к полной реорганизации и кардинальному пересмотру самой концепции построения вашей жизни. А кроме того, это действительно круто.

Программное обеспечение CrossWorlds

А теперь представьте, что вы рассеянно просматриваете сугубо деловой, постный рекламный Раздел в солидном издании «The Economist». Внезапно перед вами открывается во всю страницу фотография женщины, которая просто потрясающе выглядит на белом фоне журнального листа в черном платье для коктейлей и с бриллиантовыми серьгами в ушах.

Женщина уверенно и спокойно смотрит в объектив камеры, то есть прямо на вас.

Снимок сделан профессионалом модельного бизнеса Ричардом Эйведоном, прическа и макияж также выполнены профессионалами, но женщина эта — не модель. Это Катрина Гарнетт, в одном лице основатель, президент и исполнительный директор компании «CrossWorlds Software» со штаб-квартирой в Калифорнии.

Она полностью поглощена своим бизнесом. Ее детище — совсем молодая компания, действующая на глобальном уровне и впитавшая таланты теперь уже бывших сотрудников «Microsoft», «Netscape», «Allied Signal» и «McKinsey».

Среди корпоративных инвесторов компании — «Intel» и «Compaq» — и сегодня «Cross-Worlds» уже является признанным лидером в производстве прикладных интеграционных программ для транснациональных компаний.

Впрочем, «CrossWorlds» — не единственное творение тридцатишестилетней мисс Гарнетт. Рядом с ее офисом размещается детский сад.

Героиня персональной статьи в «Newsweek» и один из персонажей заглавной статьи в «Forbes» об известнейших женщинах-владелицах собственного бизнеса (не говоря уже о других заметных публикациях), Катрина Гарнетт является достаточно искусным и опытным предпринимателем, чтобы сохранять в своих руках бразды правления столь быстро растущей корпорацией.

И все же ее рискованный эксперимент в фотомодельном бизнесе — и эмпирическом маркетинге — пожалуй, привлек к ее бизнесу больше внимания, чем любые публичные отчеты об успехах «Cross Worlds».

Программное обеспечение Microsoft

Даже «Microsoft» проводит сегодня кампании, акцент в которых делается на интеллектуальные потребности аудитории и работу воображения, а не на собственные новейшие открытия и предложения.

В рекламных проспектах «Microsoft» потребителю задается вопрос: «Куда вы хотите отправиться сегодня?» Рекламная кампания посвящена, таким образом, перспективам и мечтам, но никак не свойствам и преимуществам. На этом проекте мы еще остановимся более подробно в следующей главе.

* Франчайзинг — форма продолжительного делового сотрудничества, в процессе которого крупная компания предоставляет индивидуальному предпринимателю или группе предпринимателей лицензию (франшизу) на производство продукции, торговлю товарами или предоставление услуг под торговой маркой данной компании на ограниченной территории, на срок и на условиях, определенных договором свойств и преимуществ и одновременно проявляет эмпирический подход, причем не только в маркетинге, но и в самой конструкции своих продуктов.