8.7 Резюме к главе 8

Переживания соотнесения могут иметь характер, суть которого распространяется

  • от простой идентификации с референтной группой, когда потребители ощущают внутреннюю связь с другими пользователями бренда,
  • до причастности к весьма сложным и противоречивым структурам брендовых сообществ, когда потребители воспринимают брэнд как системообразующее ядро социальной организации и добровольно принимают на себя маркетинговую функцию.

Таким образом, маркетинг соотнесения обеспечивает человека разносторонними переживаниями, возникающими в результате взаимодействия категорий социо-культурного значения и потребности человека в обретении собственной социальной идентичности.

Основным в маркетинге соотнесения является правильный выбор референтной группы и референтного призыва, обеспечивающий потребителя дифференцирующей социальной идентичностью вследствие предложения и популяризации именно той группы или культуры, к которой потребитель действительно хотел бы принадлежать.

У Лоры Браун, как всегда, накопились вопросы…

Кому захочется соотносить себя, свою уникальную личность с каким-то брэндом? Пусть даже другим человеком через брэнд? Что это еще 3 сообщества идолопоклонников? А как насчет сообщества просто людей?