1.2 Повсеместное распространение коммуникаций и элемента развлечения

Больше никаких тайн. Как все превращается в брэнд, так все, включая вас самих, ваш бизнес и все аспекты вашего продукта, превращается в форму коммуникации. Коммуникация становится повсеместной, и все ее формы работают либо на пользу, либо в ущерб брэнду.

Коммуникация приобретает потенциал воздействия на других

  • ваших клиентов,
  • инвесторов,
  • прессу,
  • местное сообщество и одновременно предельно обнажена перед широкой публикой, становится объектом ее критической оценки.

Коммуникация может пойти вам во благо или во вред, способствовать процветанию бизнеса или в одночасье его разрушить.

Более того, коммуникация перестает быть улицей с односторонним движением. Клиенты и прочие потребители продуктов компании приобретают способность сообщаться с ней напрямую и тем самым воздействовать на ее имидж. Наконец, коммуникация становится доступной в глобальном масштабе.

В условиях глобальности меняется и сам тон коммуникационных сообщений. Речь уже не идет о сугубо информационной их функции. По утверждению Реджиса Маккенны, консультанта по менеджменту высокотехнологичных отраслей, «все приобретает развлекательный характер».

По всем признакам компании и потребители все в большей степени ориентируются на текст недавней рекламной кампании телевизионной корпорации ABC: «Ученые утверждают, что возможности человеческого мозга используются нами на 10 процентов. Стоит ли так напрягаться?»

Кабинетные интеллектуалы и социокультурные антропологи презрительно фыркнут, но вот «капиталисты» чувствуют себя все лучше и лучше, проповедуя ориентированность своего бизнеса на потребителя, «ценности» и местное сообщество и не упуская любой возможности позабавить и развлечь свою клиентуру.

Возьмите последние годовые отчеты компаний или просмотрите сайты корпоративной информации отдельных фирм. Перед вашими глазами в ярких цветах замелькают термины типа-

  1. «ценности»,
  2. «клиентский»,
  3. «тесная связь»,
  4. «стимулирование».

Пролистайте газеты или включите телевизор. Страницы прессы и телепрограммы, прежде до предела насыщенные политикой, экономикой и материалами по «серьезной» культуре, сегодня полны глуповатых, но забавных историй на темы спорта и проделок Леонардо Ди Каприо.

Впрочем, как было однажды отмечено на страницах солидного журнала «The Economist», «если господин Ди Каприо в очередной раз за завтраком вас расстроил, имейте в виду, что «глуповатый» не обязательно означает «бессмысленный», а новости, которые развлекают, вполне могут нести конкретную информационную нагрузку».