4.3 Популярность синего и голубого

Исследуя вопрос о роли цвета в маркетинге, авиакомпания KLM посвятила в 1998 году весь мартовский номер своего бортового журнала для пассажиров «Holland Herald» только одному из них — синему.

Заявленный как «ода фирменному цвету KLM» выпуск содержал материал по использованию синего цвета

  • в искусстве,
  • архитектуре,
  • поп-культуре.

В другой статье обсуждались выводы независимых психологических и маркетинговых исследований, согласно которым популярность цвета была на подъеме.

На специальной страничке читателям предлагались стикерсы с логотипами компаний, пользующихся синим как своим фирменным цветом:

  1. «Cap Gemini»,
  2. «Volvo»,
  3. «Spa»,
  4. «Diners Club»
  5. и, конечно, самой KLM.

Там же были наклейки с изображением синих лайнеров KLM на фоне голубого неба.

Материалы журнала рассказывали о синем в моде и в природе, а одна из статей была озаглавлена «Эрик Клэптон, исполнитель блюзов» (по созвучию английских слов «blue», то есть «синий», и «blues» — «блюз»).

Цвет является центральным элементом маркетингового подхода «Tiffany & Co.» и используется как для идентификации продуктов, формирования их запоминаемое™, так и в качестве сенсорной приманки.

Непременный атрибут торговой марки — бирюзовая коробочка, перевязанная белой лентой, — вызывает однозначную ассоциацию с «Tiffany».

В магазинах и через каталоги даже предлагается фарфоровый аналог голубой коробочки «Tiffany» с бантиком!

Достаточно часто люди помещают в такую фарфоровую шкатулку подарки, приобретенные в другом месте, желая придать им дополнительный вес. Эта же цветовая гамма прослеживается во всех маркетинговых материалах «Tiffany».

Их голубые пакеты для покупок, прекрасно сделанные и чрезвычайно долговечные, неизменно привлекают внимание и безусловно идентифицируются с «Tiffany», независимо от того, для каких целей или продуктов они используются.

Даже каталоги «Tiffany» рассылаются в одинаковых голубых конвертах, что сразу выделяет их среди каталогов других поставщиков и почтовой макулатуры.

Бирюзовый пакет в руках человека неизменно вызывает интерес: «Ага, кто-то что-то приобрел у «Tiffany».

Цветовая визитная карточка фирмы неразрывно связана с представлениями о непреходящей элегантности и качестве, которые безусловно присущи брэнду «Tiffany».

На магии голубой коробочки во многом строится и реклама «Tiffany». Недавняя рекламная страница ювелира содержит фотографию хорошо одетого мужчины, который держит за спиной маленькую коробочку «Tiffany».

Ниже — снимок простого по дизайну платинового кольца с бриллиантом. Подпись «Вопрос нескольких дней» выполнена столь мелким шрифтом, что заметить ее не так просто. Да это и не нужно. Изображение маленькой голубой коробочки в руках мужчины ясно дает понять, что очень скоро кто-то получит в подарок обручальное кольцо от «Tiffany».

Маркетинг-ТУТ
Добавить комментарий