11.5 Физическая среда

Определенные типы стимуляции имеют ключевое значение для развития творческой и инновационной деятельности, а также для формирования привлекательных в глазах потребителей переживаний.

Как следствие, организации следует более внимательно относиться к оформлению рабочей среды. Это касается архитектуры и дизайна

  • интерьеров зданий и офисов,
  • необычных пространственных решений в оборудовании рабочих мест,
  • помещений для собраний и т. д.

Так, в «Lucent Technologies» создали собственный центр для творчества, назвав его «Поэзия мысли», в котором есть аудио- и видеотека, библиотека, а в комнатах, где сотрудники могут поработать или посовещаться, есть даже игрушки.

Кондитерская компания «Clif Bar Inc.», о которой мы уже упоминали в главе 9, оборудовала у себя две стены для любителей скалолазания, оплачивает всем своим шестидесяти пяти сотрудникам уик-энды на водах, лыжных базах и в кемпингах.

Расположенная в Картерсвилле (штат Джорджия) компания «Prince Street Technologies», занимающаяся изготовлением ковров на заказ, очень серьезно подошла к решению вопроса об оформлении рабочих мест своих сотрудников для поддержания наиболее благоприятного морального состояния людей и формирования у них любви и приверженности к своей работе.

Завоевав в 80-е годы прочную репутацию непревзойденного мастера в своем деле, «Prince Street» тем не менее к середине 90-х годов начала испытывать ощутимые финансовые трудности.

В 1994 году она была приобретена фирмой «Interface Inc.», перебазировалась на свое нынешнее место в Картерсвилле и занялась изменениями, которые в последние два года проявились в дополнительных 55 миллионах долларов прироста годовых продаж.

Эпицентром всех изменений стало само производственное здание. Оно спроектировано так, объединив под одной крышей производственную, офисную и выставочную зоны, чтобы максимально расширить контакт сотрудников с природой.

Архитектурное агентство из Атланты «Thompson, Ventulett, Stainback & Associates» воздвигло конструкцию из кирпича и стекла в окружении живописного ландшафта, засеянного полевыми цветами, не требующими ни полива, ни удобрений.

Зрительной доминантой в архитектуре здания является венчающая его стеклянная пирамида, благодаря которой дневной свет заливает внутренние объемы дизайнерского бюро и выставочных залов.

По словам Джойса Лавалля, бывшего президента и исполнительного директора «Prince Street», «ни у кого нет такого естественного освещения, как здесь. На большинстве предприятий производство осуществляется в каком-то полумраке. А между тем вся красота исходит именно от природы, и каждый имеет право ею любоваться».

К другим проявлениям дружелюбного и бережного отношения компании к окружающей среде относятся установленные на крыше системы кондиционирования воздуха, в которых в качестве хладагента используется вещество, не нарушающее озоновый слой планеты, а также оборудование рабочих мест, изготовленное преимущественно из материалов вторичной переработки.

«Зеленая» ориентация политики «Prince Street» — это не только проявление политкорректности, но и отражение общей культуры компании, тесно связанной с конкретными интересами бизнеса.

Изобилие естественного света внутри помещений позволяет уменьшить число ошибок со стороны работников, а благодаря чистоте и большей безопасности в производственных помещениях в 1997 году не было ни одного несчастного случая, который повлек бы за собой потери рабочего времени (в 1995 году таких случаев было двадцать шесть).

Курение на территории предприятия запрещено, и компании пришлось немало потрудиться в этом отношении, поскольку к моменту принятия решения 75 процентов ее сотрудников курили. Использование материалов вторичной переработки и сокращение отходов объявлено делом всей «семьи» занятых в «Prince Street».

Это же касается потерь рабочего времени, и работники активно вовлекаются в процесс рационализации операций на всех уровнях.

Корпоративная философия «Prince Street» проявляется и ощущается на каждом рабочем месте, и работники сознательно приветствуют концепции командной работы и идеи общности целей и задач, которые проповедует компания.

Не походит ли на угольный забой ваш собственный офис? Если да, то сделайте с этим что-нибудь! Пусть у вас нет возможности подвергнуть перепланировке все помещение, но вы наверняка сможете его усовершенствовать в отдельных компонентах.

Поменяйте освещение, переставьте мебель, украсьте рабочее место чем-то из личных вещей. Если вы действительно прониклись идеей эмпирического маркетинга, то понимаете, что окружающая обстановка оказывает на вас немалое воздействие.

Так не позволяйте же ей угнетать

  • ваши органы чувств,
  • эмоции,
  • творческое мышление,
  • негативно влиять на действия и отношения.