11.1 Стратегическое планирование
Стратегическое планирование — это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями организации, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно определяется миссией фирмы, ее целями и задачами, хозяйственным портфелем и стратегией роста.
11.2 Концепция стратегических хозяйственных подразделений
Современная концепция стратегического планирования предусматривает стратегическую сегментацию рынка и выделение стратегических зон хозяйствования. Для действия в этих зонах фирма создает стратегические хозяйственные подразделения (СХП).
11.3 Управление хозяйственным портфелем на основе концепции жизненного цикла
Матрица Бостонской консультационной группы. Это эффективный инструмент сопоставления условий работы стратегических хозяйственных подразделений (СХП). Она использует подход, согласно которому СХП, отдельные товары группируются в виде матрицы в координатах «рост сбыта — доля рынка». В матрице для определения перспектив развития СХП используется показатель роста объема спроса, а для оценки масштаба СХП — его доля на рынке.
11.4 Стратегическое управление маркетингом
Планирование маркетинга. Стратегический план фирмы определяет, какими именно производствами она будет заниматься, и излагает задачи этих производств. Для каждого из них необходимо разработать собственные детализированные планы. Если производство включает несколько ассортиментных групп, товаров, марок, рынков, на каждую из этих позиций должен быть разработан отдельный план. Это планы производства, планы выпуска товаров, выпуска марочных изделий и рыночной деятельности. Все эти планы обозначим одним термином — «план маркетинга».