На сегодняшний день роль маркетинга в деятельности любой коммерческой организации чрезвычайно велика. От правильности ведения маркетинговой деятельности зависят такие важные показатели как уровень продаж, рентабельность, прибыльность и другие.
Определяющую роль в ведении маркетинга играет стратегия предприятия. Наиболее четкое определение стратегии фирмы, а также следование и контроль над её исполнением помогает организации показывать хорошие результаты.
Комплекс маркетинга больше известен как концепция «4P» Маккарти, которая заключается в том, что комплекс маркетинга состоит из четырех компонентов: продукт, цена, продвижение товаров на рынке и доставка продукта потребителям (место сбыта).
На современном этапе развития этой концепции прибавляются дополнительное число «nP», но любом случае элементы и собственно комплекс маркетинга должен определяться отдельно для каждого предприятия или фирмы, чтобы отражать индивидуальные особенности организаций.
Выбрав для себя на определенный период времени приоритетные цели деятельности, фирма формирует стратегию в зависимости от конкретной рыночной ситуации. Выбор комбинации стратегий зависит от позиции товара фирмы на рынке, уровня затрат на маркетинг, в том числе и в их распределении по целевым рынкам, а также от комплекса маркетинговых мероприятий для реализации стратегии.
Полный процесс стратегического маркетингового планирования включает следующие основные этапы:
- проведение маркетингового анализа,
- разработка миссии фирмы,
- определение целей фирмы,
- разработка общей стратегии,
- определение механизма контроля.
На выбор маркетинговой стратегии влияют как внутренние резервы (способности) компании (ее внутренняя среда, включая имеющиеся ресурсы и компетенции), так и состояние внешней среды (особенности спроса, конкуренции, институциональные факторы и т.п.)
Филиал «Филиал» коммерческого банка «Банк» — это небольшой по размерам банк в городе Волжском. Основная деятельность банка – это работа с юридическими лицами, а именно выдача кредитов и принятие депозитов.
Приоритетный сегмент филиала «Филиал» находится в:
- кредитные услуги – мелкие и средние предприятия с потребностью от 100 тысяч рублей до 1 млн. рублей;
- депозитарные услуги – все юридические организации города Волжского, имеющие свободные денежные средства плюс физические лица с доходом от 10 до 20 тысяч рублей.
В целом филиал «Филиал» имеет в своем активе неплохую систему продвижения, которая насчитывает в своем арсенале некоторые оригинальные подходы. Маркетологи коммерческого банка стараются, чтобы продвижение исходило из определенных ценностей потребителя и было направлено точно на тот сегмент, который был выделен в ходе маркетинговых исследований.
Можно выделить следующие требования к элементам комплекса маркетинга для филиала «Филиал»:
- в области элемента «место» — открыть дополнительный филиал или представительство;
- в области «продукт» — добавить линейку антикризисных тарифов и найти источник дополнительных денежных ресурсов;
- в области «продвижение» — провести маркетинговые мероприятия, направленные на узнаваемость филиала «Филиал»;
- в области «цена» — по возможности снизить процентные ставки по выдаваемым кредитам.