На сегодняшний день роль маркетинга в деятельности любой коммерческой организации чрезвычайно велика. От правильности ведения маркетинговой деятельности зависят такие важные показатели как уровень продаж, рентабельность, прибыльность и другие.
Определяющую роль в ведении маркетинга играет стратегия предприятия. Наиболее четкое определение стратегии фирмы, а также следование и контроль над её исполнением помогает организации показывать хорошие результаты.
Зачастую, с течением времени маркетинговая стратегия, которая была определена на первоначальном этапе развития организации не подходит предприятию в связи с постоянно изменяющимися рыночными условиями. Неправильно выбранная стратегия не позволяет фирме запланированных показателей.
В связи с вышеперечисленным образуется необходимость совершенствования маркетинговой стратегии предприятия. Поэтому в настоящее время актуальность совершенствования маркетинговой стратегии не вызывает сомнения. Играя значительную роль в развитии предприятия, она также является и ее важным элементом.
Целью курсовой работы является рассмотрение маркетинговой стратегии как неотъемлемого элемента маркетинговой деятельности предприятия, анализ и совершенствование маркетинговой стратегии предприятия «филиал «Филиал» коммерческого банка «Банк (ООО)».
Это коммерческий банк, основными клиентами которого являются юридические лица города Волжского.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- дать характеристику элементам комплекса маркетинга;
- выявить маркетинговые стратегии деятельности предприятия;
- определить этапы разработки маркетинговой стратегии;
- проанализировать общую характеристику предприятия «филиал «Филиал» коммерческого банка «Банк (ООО)»;
- выявить целевого потребителя и определить его ценности;
- выдвинуть требования к элементам комплекса маркетинга «филиала «Филиал» коммерческого банка «Банк (ООО)» и предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии предприятия.
Предметом исследования в курсовой работе является стратегия предприятия, которая достигается и реализуется благодаря ведению маркетинговой деятельности предприятием.
Объектом исследования является маркетинговая стратегия и комплекс маркетинга «филиала «Филиал» коммерческого банка «Банк (ООО)».