Заключение

Маркетинговые исследования являются существенной составля­ющей и массовой субъектной базой цивилизован­ного рыночного хозяйства. Это неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма.

Они придают рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производст­венные ресурсы населения, несут в себе мощный антимонопольный потенциал, служат серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решают проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства.

Становление и развитие маркетинга и маркетинговых исследований пред­ставляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики. Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия.

Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались:

  • о конкуренции,
  • о повышении эффективности,
  • об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.

Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга.

Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей.

Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.

В данной курсовой работе была проанализирована хозяйственная деятельность предприятия ЗАОр «НП Конфил» за 3 года, выявлена динамика основных показателей. Определены конкуренты и рынки сбыта продукции предприятия. Освещена маркетинговая деятельность предприятия.

Предложены возможные мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия на рынке, проанализированы основные меры совершенствования эффективности