Введение

Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности.

Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

Маркетинговая деятельность, ее состояние на конкретном предприятии является актуальной на сегодняшний день, потому что сам процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных мероприятий, которые после проведения анализа позволяют выбрать оптимальный вариант финансово-хозяйственного развития предприятия в целом.

Целью данной курсовой работы является оценка состояния маркетинговой деятельности предприятия ЗАОр «НП Конфил», анализ проводимых маркетинговых исследований и разработка рекомендаций по повышению эффективности их проведения.

Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:

  • раскрытие теоретических основ маркетинговой деятельности предприятия;
  • анализ существующих методов маркетингового исследования;
  • анализ хозяйственной деятельности предприятия;
  • анализ состояния маркетинговой деятельности;
  • разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия и повышению эффективности проведения маркетинговых исследований.

Объектом исследованием в данной курсовой работе является ЗАОр «НП Конфил» – предприятие, выпускающее кондитерские изделия.

Современное производство кондитерских изделий характеризуется высоким уровнем механизации и автоматизации технологических процессов производства, внедрением новых технологий и постоянным расширением ассортимента кондитерских изделий, а также широким внедрением предприятий малой мощности различных форм собственности.

Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили российские и иностранные издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии.

Практическая часть работы построена на данных маркетинговых исследований и экспертных опросов сотрудников, клиентов и специалистов рынка.

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав и заключения. В первой главе рассматриваются теоретические основы маркетинговой деятельности предприятий, раскрывается сущность маркетинговых исследований.

Во второй главе анализируются финансово-экономические показатели деятельности предприятия, оценивается эффективность маркетинговой деятельности на предприятии.

В третьей главе на основе проведённого анализа маркетинговой деятельности предприятия предлагаются пути повышения эффективности проведения маркетинговых исследований.