Рассчитаем затраты на некоторые из предложенных мероприятий.
Исследование предпочтений потребителя
Для этого необходимо создать анкеты (форматом А5) по ценам рекламного агентства «Полиграфия», в которых, помимо вопросов, будет содержаться краткое описание ассортимента товаров и характеристика предприятия.
Sпот. = Sф + Змер,
где Sпот. – затраты на предпочтение потребителя, руб.; Sф – затраты на напечатание анкет, руб. – 10000 экз. х 7 р =70000 р.; Змер. – зарплата мерчендайзеров (300 р./день) руб. – для размещения этих анкет можно нанять 10 промоутеров т.е. 300 р х 10 x 5 дней= 15000 р.
Sпот. = 70000 р + 15000 р = 85000 руб.
Налаживание связи с потребителем (целевым рынком)
Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д,
где Sсв –затраты на налаживание связи с потребителем, руб.; к.к – затраты на создание карманного календаря – 10000 экз. х 3 р = 30000 р.; Sб – затраты на создание буклета (формата А4), описывающий ассортимент предприятия – 5000 экз х 5 р = 25000 руб.; Sэ – затраты на создание этикетки (формата 7 х 10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров ЗАОр «НП Конфил».
Эти этикетки можно раздавать всем приобретающим продукцию фирмы – 50000 экз х 2 р = 100000 руб.; Sк-д – затраты на создание календаря – домик – 2000 экз. х 6 р= 12000 руб.
Sсв.= 30000 р + 25000 р + 100000 р +12000 р = 167000 руб.
Для создания имиджа фирмы создадим вывеску (на метало каркасе)
1 кв метр стоит 3000 руб. Объем вывески составит 4 х 1 метр.
Sв = Sс + Sу,
где Sв – затраты на создание вывески, руб.; Sс – затраты на стоимость самой вывески– 4 кв.м х 3000 р = 12000 руб.; Sу – затраты на монтаж и установку вывески – 12000 р х 30% =3600 руб.
Sв = 12000 + 3600 = 15600 руб.
Рассчитаем суммарные затраты на совершенствование маркетинговой деятельности исходя из предложенных мероприятий.
Sобщ. = Sпот. + Sсв + Sв
Sобщ. = 85000 р + 167000 р + 15600 р = 267600 руб.
Предположим, что разработанные предложения позволят увеличить прибыль предприятия на 5%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую рентабельность маркетинговой деятельности.
Rб = П/Sобщ. х 100%,
где П – прибыль, руб.; Sобщ. – суммарные затраты.
Rб =109067447/267600 р х 100% = 407,5 %