Заключение

Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Ценообразование является ключевым элементом ценовой политики предприятия, а также комплекса маркетинга. От него напрямую зависят такие показатели как величина спроса, объем продаж, показатели развития предприятия.

Цена (price) является основным элементом системы маркетинга, так как она влияет на все составляющие концепции «4Р», если рынок эластичен по спросу.

Цена является отправной точкой выбора товара или услуги потребителем, поэтому ее правильное изменение дает увеличение объем продаж и прибыли предприятия.

Существует большое количество методов ценообразования, которые можно классифицировать на три вида:

  • затратные,
  • рыночные,
  • параметрические.

От правильного выбора методологии ценообразования во многом зависит результаты ценовой политики предприятия. Поэтому на выбор методов ценообразования и приспособленности их к маркетинговой политике не стоит экономить время и средства.

Принимая решение о выборе того или иного уровня цены, руководству предприятия целесообразно опираться на несколько цен, рассчитанных для одного и того же товара, поскольку это позволит оценить возможности получения прибыли с различных сторон:

  • исходя из спроса на товар,
  • качества продукции,
  • воспринимаемой ценности товара потребителем,
  • уровня затрат на производство - и выбрать оптимальный уровень цены в сложившейся рыночной ситуации.

Проанализировав деятельность и ценовую политику ООО «Мебель», можно сделать вывод, что предприятие является средним розничным торговым предприятием, которое в основном преследует цель удержание своей доли рынка.

Поэтому на предприятии используется традиционные методы ценообразования: метод полных затрат и метод следования за рыночными ценами. Как большинство российских розничных предприятий ООО «Мебель» имеет ряд актуальных проблем ценообразования:

  1. отсутствие четкой определенной методологии;
  2. неразвитая система скидок;
  3. редкость и узость маркетинговых исследований;
  4. традиционность в подходе к ценообразованию.

Эти недостатки можно устранить с помощью дополнительного привлечения финансовых средств и тем самым уделению большего внимания методологии ценообразования и маркетинговой политике в целом.