При анализе угроз новых конкурентов оцениваются:
- Экономия от масштабов производства.
- Известность марки и дифференцированность продукции.
- Потребности в капитале при переходе с одного товара на другой.
- Доступность систем сбыта.
- Факторные преимущества (например, наличие собственного сырья).
- Влияние политики правительства и хозяйствующих субъектов.
Анализ конкуренции в отрасли предполагает учет следующего:
- Динамики развития отрасли, её рост.
- Постоянных затрат, добавленной стоимости, стоимости перехода.
- Спорадического избытка мощностей в отрасли.
- Различий продукции разных производителей, доступности информации.
- Имущественных долей компаний, известности марки.
- Препятствий к уходу с рынка.
При анализе угроз товаров-заменителей оценивают:
- Цены на заменители и стоимость переориентации на них.
- Склонность покупателей к использованию заменителей.
Анализируя влияние поставщиков, учитывают:
- Различия в качестве и стоимости поставляемого сырья.
- Наличие заменителей и стоимость перехода на них.
- Значение объемов для поставщика;
- Влияние сырья на конечного пользователя или на качество;
- Угроза интеграции с поставщиком по сравнению с угрозой интеграции с потребителем.
Анализируя влияние покупателей, учитывают:
- Зависимость цены спроса от общего объема закупок, известности марки, эффективности деятельности и прибыли покупателей, стимулирования лиц, принимающих решение о покупке.
- Концентрацию покупателей и производителей, объемы закупок, издержки переориентации покупателей, их информированность.
Слагаемые конкуренции определяют схему оценки привлекательности отрасли, отдельных рынков или их сегментов с учетом: природы внутренней конкуренции; барьеров входа в неё; влияния потребителей; влияния поставщиков; влияния товаров-заменителей.
Анализ слагаемых конкуренции позволяет определить потенциальные трудности развития бизнеса в конкретной отрасли, оценить возможности их преодоления. Наиболее эффективны предприятия, приспособившиеся наилучшим образом к окружающей обстановке с учетом собственных возможностей.
Следует учитывать, что окружающая среда бизнеса имеет динамичную природу и её необходимо постоянно отслеживать для текущего совершенствования структуры отрасли.