14.2. Элементы пяти слагаемых конкуренции

При анализе угроз новых конкурентов оцениваются:

  • Экономия от масштабов производства.
  • Известность марки и дифференцированность продукции.
  • Потребности в капитале при переходе с одного товара на другой.
  • Доступность систем сбыта.
  • Факторные преимущества (например, наличие собственного сырья).
  • Влияние политики правительства и хозяйствующих субъектов.

Анализ конкуренции в отрасли предполагает учет следующего:

  1. Динамики развития отрасли, её рост.
  2. Постоянных затрат, добавленной стоимости, стоимости перехода.
  3. Спорадического избытка мощностей в отрасли.
  4. Различий продукции разных производителей, доступности информации.
  5. Имущественных долей компаний, известности марки.
  6. Препятствий к уходу с рынка.

При анализе угроз товаров-заменителей оценивают:

  • Цены на заменители и стоимость переориентации на них.
  • Склонность покупателей к использованию заменителей.

Анализируя влияние поставщиков, учитывают:

  1. Различия в качестве и стоимости поставляемого сырья.
  2. Наличие заменителей и стоимость перехода на них.
  3. Значение объемов для поставщика;
  4. Влияние сырья на конечного пользователя или на качество;
  5. Угроза интеграции с поставщиком по сравнению с угрозой интеграции с потребителем.

Анализируя влияние покупателей, учитывают:

  • Зависимость цены спроса от общего объема закупок, известности марки, эффективности деятельности и прибыли покупателей, стимулирования лиц, принимающих решение о покупке.
  • Концентрацию покупателей и производителей, объемы закупок, издержки переориентации покупателей, их информированность.

Слагаемые конкуренции определяют схему оценки привлекательности отрасли, отдельных рынков или их сегментов с учетом: природы внутренней конкуренции; барьеров входа в неё; влияния потребителей; влияния поставщиков; влияния товаров-заменителей.

Анализ слагаемых конкуренции позволяет определить потенциальные трудности развития бизнеса в конкретной отрасли, оценить возможности их преодоления. Наиболее эффективны предприятия, приспособившиеся наилучшим образом к окружающей обстановке с учетом собственных возможностей.

Следует учитывать, что окружающая среда бизнеса имеет динамичную природу и её необходимо постоянно отслеживать для текущего совершенствования структуры отрасли.

Маркетинг-ТУТ
Добавить комментарий