Клубные футболки

ГлавнаяУправление маркетингомМаркетингПоведение потребителейКурсовыеПрактикаМатериалы по маркетингу

Меню

> Главная
> Управление маркетингом:
1) Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений;
2) Управление маркетингом на корпоративном уровне;
3) Сегментация рынка;
4) Приоритезация потребителей;
5) Позиционирование;
6) Анализ конкурентов и затрат;
7) Разработка комплекса маркетинга;
8) Управление маркетингом на инструментальном уровне;
9) Цена;
10) Каналы сбыта;
11) Продвижение товара;
12) Планирование маркетинга;
13) Анализ границ деятельности предприятия;
14) Анализ слагаемых конкуренции;
15) Стратегический анализ;
16) Маркетинговый аудит.

> Маркетинг:
1) Возникновение маркетинга;
2) Управление маркетинговой деятельностью;
3) Маркетинговая среда организации;
4) Поведение потребителей при совершении покупок;
5) Сущность и методология маркетинговых исследований;
6) Сегментация рынка;
7) Товар в системе маркетинга;
8) Ценовая политика;
9) Маркетинговые коммуникации;
10) Стратегическое управление маркетингом;
11) Система распределения товаров и товародвижение.

> Поведение потребителей:
1) Поведение потребителей;
2) Социальная стратификация в поведении потребителей;
3) Референтные группы;
4) Потребительские решения;
5) Восприятие и память потребителей;
6) Процесс обучения потребителей;
7) Жизненный стиль и ресурсы потребителей;
8) Знание потребителей о продукте;
9) Ситуационные факторы;
10) Информационный поиск потребителей;
11) Оценка и выбор альтернатив покупки потребителями;
12) Организационное покупательское поведение.

> Курсовые работы:
1) Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия;
2) Разработка плана продвижения товара предприятия

> Практика:
1) Отчет о прохождении практики в коммерческом банке;
2) Отчет о прохождении практики в строительной компании

> Материалы по маркетингу

> Контакты

 

 
Реклама

загрузка...

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ конкурентных позиций  предприятия.

2.1. Анализ конкурентов.

Анализ конкуренции – важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков и используется для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта.

Контроль за конкурентами дает возможность удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволяет фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.

Конкуренция на рынке строительных услуг г. Волжского очень высока. Сегодня в этой сфере действует огромное количество, как законных, так и незаконных организаций. Большинство фирм, оказывающие услуги, не имеют большого штата персонала. Фирма «СК Строительная компания» занимает достаточно устойчивое положение, судя уже хотя бы потому, что в предыдущие годы работы на этих рынках предприятие не имело проблем со сбытом готовой продукции. Тем не менее, появление на региональном рынке все возрастающих объемов конкурирующей продукции из других регионов заставляет фирму вести своевременный и точный учет изменяющихся обстоятельств с целью обеспечения гарантий для сбыта своей продукции в необходимых (запланированных) объемах и по целесообразной с точки зрения рентабельности цене.

Противодействие конкурентам из других регионов, поставляющим в регион родственную продукцию, ООО "СК Строительная компания»" осуществляет методом "ценовой дискриминации", установив розничные цены на свою продукцию ниже, чем у конкурентов. Такая мера существенна прежде всего для сектора рынка с относительно малообеспеченными потребителями, где велика эластичность спроса от цены. В качестве источников информации о конкурирующих фирмах используются официальные данные о фирмах, данные публикаций в периодике, статистические отчеты, а также информация непосредственно с рынков сбыта: от сбытовых подразделений фирм, инженерного персонала, поставщиков и других агентов на рынке, кроме того, используются материалы совещаний, конференций, информация выставок, ярмарок и презентаций.

В качестве основных конкурентов исследуемой фирмы ООО «СК Строительная компания» были определены ЗАО «ЗаСтройка» и ЗАО «СтройМастер». Причиной выбора именно этих фирм является то, что они:

· находятся в территориальной близости от исследуемой фирмы;

· предоставляют потребителям сопоставимый набор услуг;

· придерживаются сопоставимой ценовой политики.

Анализируя конкурентов, необходимо оценить их текущие задачи, стратегии, главные достоинства и недостатки и спрогнозировать их возможные действия в будущем.  Кратко охарактеризуем задачи стратегии, достоинства и недостатки основных конкурентов ООО «СК Строительная компания». При оценке будем опираться на то, что основными достоинствами компаний, предлагающих ремонтные услуги и претендующих на серьезные позиции на данном рынке, являются репутация и квалифицированный персонал.

Первой проанализируем строительную фирму  ЗАО «ЗаСтройка».

Достоинства:

- возможность привлекать к работе лучших специалистов региона;

- подготовка и внедрение перспективных инвестиционных проектов;

- возможность бесплатного вызова специалиста на объект;

- специализация на работе с мелкими клиентами.

Недостатки:

- небольшой опыт работы на рынке (1,5 года).

-недостаточная реклама

Вторая строительная фирма ЗАО «СтройМастер».

Достоинства

- опыт работы 9 лет;

- высокое качество услуг;

- наличие собственной проектной группы;

- опыт участия в крупных строительных работах.

Недостатки

- отсутствие мощной производственной базы, достаточного количества транспорта и механизмов;

- отсутствие имиджа фирмы;

- низкая степень осведомленности о фирме;

- отсутствие услуг, оказываемых фирмами-конкурентами (авторский надзор; консультации; согласование перепланировки специалистом фирмы);

- нестабильное финансовое состояние фирмы;

- не соблюдение сроков сдачи объекта;

- отсутствие налаженных хозяйственных связей с поставщиками.

И рассматриваемая строительная организация ООО «СК Строительная компания».

Достоинства:

-изготовление собственных материалов;

-высокое качество услуг;

-ремонт осуществляют специалисты, зарекомендовавшие себя в реставрационных работах;

- мощная производственная база, транспорт и механизмы, позволяющие выполнять практически весь комплекс работ;

- опыт участия в крупных строительных и реставрационных работах;

- высокая квалификация работников;

- соблюдение сроков;

- бесплатный выезд специалиста на объект;

- хорошая репутация фирмы и благоприятный имидж;

- широкая известность.

Недостатки:

-небольшой опыт работы;

- не специализируется на работе с мелкими клиентами.

Исходя из проведенного анализа достоинств и недостатков фирм-конкурентов, можно сделать следующие выводы. Фирма «СК Строительная компания» оказывает весь набор стандартных

 

загрузка...

услуг, предлагаемых фирмами-конкурентами. Но не специализируется на работе с мелкими клиентами, как фирма ЗАО «ЗаСтройка». Во всем остальном «СК Строительная компания» занимает лидирующее место в г.Волжском по всем видам услуг.

Статьи по теме:
1)
Анализ конкурентных позиций товара;
2)
Анализ маркетинговой деятельности ООО «СК Строительная компания»;
3) Заключение отчета о прохождении практики в строительной компании

назад

загрузка...

 

Реклама
загрузка...

 

Реклама

 

© 2009 marketing-tut.ru управление маркетингом лекции по управлению маркетингом лекции по маркетингу лекции по поведению потребителей
Все права защищены - копирование материалов сайта разрешено только при наличии прямой ссылки на источник