Клубные футболки

ГлавнаяУправление маркетингомМаркетингПоведение потребителейКурсовыеПрактикаМатериалы по маркетингу

Меню

> Главная
> Управление маркетингом:
1) Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений;
2) Управление маркетингом на корпоративном уровне;
3) Сегментация рынка;
4) Приоритезация потребителей;
5) Позиционирование;
6) Анализ конкурентов и затрат;
7) Разработка комплекса маркетинга;
8) Управление маркетингом на инструментальном уровне;
9) Цена;
10) Каналы сбыта;
11) Продвижение товара;
12) Планирование маркетинга;
13) Анализ границ деятельности предприятия;
14) Анализ слагаемых конкуренции;
15) Стратегический анализ;
16) Маркетинговый аудит.

> Маркетинг:
1) Возникновение маркетинга;
2) Управление маркетинговой деятельностью;
3) Маркетинговая среда организации;
4) Поведение потребителей при совершении покупок;
5) Сущность и методология маркетинговых исследований;
6) Сегментация рынка;
7) Товар в системе маркетинга;
8) Ценовая политика;
9) Маркетинговые коммуникации;
10) Стратегическое управление маркетингом;
11) Система распределения товаров и товародвижение.

> Поведение потребителей:
1) Поведение потребителей;
2) Социальная стратификация в поведении потребителей;
3) Референтные группы;
4) Потребительские решения;
5) Восприятие и память потребителей;
6) Процесс обучения потребителей;
7) Жизненный стиль и ресурсы потребителей;
8) Знание потребителей о продукте;
9) Ситуационные факторы;
10) Информационный поиск потребителей;
11) Оценка и выбор альтернатив покупки потребителями;
12) Организационное покупательское поведение.

> Курсовые работы:
1) Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия;
2) Разработка плана продвижения товара предприятия

> Практика:
1) Отчет о прохождении практики в коммерческом банке;
2) Отчет о прохождении практики в строительной компании

> Материалы по маркетингу

> Контакты

 

 
Реклама

загрузка...

 

 

 

 

 

2. Анализ конкурентных позиций  предприятия

2.1. Анализ конкурентов

Основными клиентами коммерческого банка «Банк» являются юридические организации города Волжского.

Поэтому прямыми конкурентами предприятия являются те коммерческие банки, которые оказывают идентичные услуги, а именно прием вкладов от юридических лиц и выдача им кредитов. Это филиалы таких банков как «Сбербанк», «ВТБ24», «ниКредит Банк», «Авангард», «Банк Москвы», «Балтийский банк» и другие. В этой главе в качестве конкурентов будет рассмотрено 3 самых крупных банка, а именно «Сбербанк», «ВТБ24», «ЮниКредит Банк», которые занимают лидирующие позиции по оказанию банковских услуг юридическим лицам в городе Волжском. Условие отбора – сумма выданных кредитов.

Для того чтобы понять размеры коммерческих банков, необходимо отобразить в динамике доли, занимаемых позиций в сегменте обслуживания юридических лиц. Так как филиал «Филиал» был открыт 28 декабря 2007 года, для отображения динамики соответствующих долей рынка будут взяты 2 первых квартала 2008 года.

Рынок кредитов юридическим лицам в городе Волжском оценивается в 12 млрд. рублей в год. Из этих данных и были рассчитаны соответствующие доли банков (табл. 4):

В первом квартале:

1)    Доля «Филиал»=90000000/3000000000*100%=3%

2)    Доля Сбербанка=600000000/3000000000*100%=20%

3)    Доля ВТБ24=450000000/3000000000*100%=15%

4)    Доля ЮниКредит Банка=330000000/3000000000*100%=11%

Во втором квартале:

5)    Доля «Филиал»=150000000/3000000000*100%=5%

6)    Доля Сбербанка=630000000/3000000000*100%=21%

7)    Доля ВТБ24=360000000/3000000000*100%=12%

8)    Доля ЮниКредит Банка=330000000/3000000000*100%=11%

«Таблица 4»

доли банков

«Рисунок 3. Доли банков»

Из таблицы (табл. 4) и рисунка (рис. 3) видно, что доля филиала «Филиал» выросла на 2%, а именно было выдано кредитов юридическим лицам во втором квартале больше на 60 млн. рублей. Рост составил 140%, а прирост 40%. Это хорошие показатели для выхода на рынок. Они были в основном достигнуты путем активного поиска клиентов и установления благоприятных условий кредитования юридических лиц, а именно низких процентных ставок.

В таблице (табл. 5) представлены данные о числе и размере банков, а именно их филиалов в городе Волжском, которые работаю с юридическими лицами.

«Таблица 5»

число и размеры банков

Из таблице видно, что самый большой как по количеству филиалов  и персонала, так и по сумме выданных кредитов является Сбербанк. Филиал «Филиал» уступает по этим показателям лидерам рынка в несколько раз, потому что недавно вышел на рынок, поэтом, но он показывает хорошие темпы роста, что свидетельствует об увеличение этих показателей в будущем.

Для того чтобы провести анализ конкурентов, необходимо выполнить сравнительный анализ по следующим направлениям:

1)    по видам банковских услуг;

2)    по ценам на банковские услуги;

3)    по качеству обслуживания.

Итак, вначале проведем конкурентный анализ по видам оказываемых банковских услуг. Конкурентным преимуществом коммерческого банка «Банк» в области обслуживания юридических лиц является предоставление широкого ассортимента расчетно-кассовых услуг, ширина которого не представлена ни у одного из конкурентов. Такие услуги как «Покупюрный подбор при выдачи наличных денежных средств со счета клиента», «Проведение расследования по просьбе Клиента о розыске сумм по исходящему платежу», а также еще 3 услуги, которые уникальны в расчетно-кассовом обслуживании клиентов. Количество услуги и их уникализация представлена в таблице (табл. 6).

«Таблица 6»

количество услуг банков

Банки Филиал и ЮниКредит Банк предоставляют своим клиентам большой ассортимент банковских услуг (64 позиции) и занимают первое место по этому показателю, но уступают остальным банкам по количеству уникальных услуг. Лидером уникальных услуг является Сбербанк (12 позиций). По результатам таблицы видна специализация банков: Филиал – расчетно-кассовое обслуживание, Сбербанк, ВТБ24 – выдача кредитов, ЮниКредит Банк – вклады и депозиты.

Банки предлагают примерно одинаковый объем услуг с примерно одинаковым количеством уникальных, но при этом каждый банк специализируется на отдельных разделах банковских продуктах, предоставляемых юридическим лицам.

Далее проведем сравнительный анализ по ценам на банковские услуги. Для удобства анализа разобьем все услуги банков на 3 раздела: расчетно-кассовое обслуживание, кредиты и вклады и возьмем средние значения для каждого раздела (табл. 7).

«Таблица 7»

анализ цен на банковские услуги

По расчетно-кассовому обслуживанию лидерство по ценам занимает «Филиал». Это объясняется наличием уникальных услуг в этом разделе. Здесь филиал использует стратегию «снятия сливок», поэтому средний показатель выше, чем у остальных банков. По аналогии действует «ЮниКредит Банк», который занимает второе место. Банки «Сбербанк» и «ВТБ24» оказывают юридическим лицам стандартный набор расчетно-кассовых услуг, поэтому средние величины ниже, чем у «Филиал».

Процент по кредиту юридическим лицам зависит от каждого в отдельности. Средние ставки по кредитам у филиала «Филиал» остановились в пределах 18% и не менялись в течение полугода. Самые низкие ставки по кредитам среди других банков объясняются стратегией входа на рынок. Филиалу «Филиал» необходимо обзавестись клиентской базой, поэтому, жертвуя прибылью, банк применяет такие ставки. Банки «Сбербанк» и «ВТБ24» не новички на рынке банковских услуг, они имеют хорошую репутацию и известность, поэтому ставки выше, чем у «Филиал» и «ЮниКредит Банк». Дополнительно эти банки предлагают самый широкий ассортимент кредитных продуктов для юридических лиц.

По депозитам вкладчиков «Филиал» предлагает средние процентные ставки. «Сбербанк» считается самым надежным банком России. Именно надежность и стабильность банка позволяет предлагать такие низкие процентные ставки (8%). Чтобы оправдать высокие ставки по вкладам «ВТБ24» соответственно предлагает высокие ставки по кредитам, компенсируя разницу.

Во втором квартале 2008 года филиал «Филиал» повысил проценты по вкладам, с той же целью увеличения доли на рынке. «Сбербанк» вообще редко что меняет, поэтому его процентные ставки остались неизменные. «ВТБ24» уменьшил проценты по кредитам, но в ту же очередь уменьшил и проценты по вкладам.

В настоящее время проблема качества обслуживания в Российской Федерации занимает ключевое место на рынке услуг. Исторически доля рынка услуг по сравнению с долей рынка производства только в последние 15 лет начала подниматься. Поэтому качество обслуживания в целом по стране оставляет желать лучшего.

Филиал «Филиал» открылся в конце 2007 года и попытался выйти на рынок с качеством обслуживания, ориентированным на европейские, американские стандарты и российский «оригинализм». Высокое качество обслуживания достигается индивидуальным подходом к каждому клиенту. Предлагаются индивидуальные ставки, как по кредитам, так и по вкладам. Так как «Филиал» на данный момент имеет небольшую клиентскую базу, он знает своего клиента «в лицо», что помогает всегда угодить. Поэтому юридические лица, работающие с банком, остаются преданным ему. Тактичность, коммуникабельность, опытность сотрудников во многом помогает этому.

Качество обслуживания «Сбербанка» исторически предельно низкое. Практически оно не изменилось и настоящее время. Этому фактору в банке, по моему, уделяют самое последнее место. Практически каждый житель Российской Федерации будет солидарен со мной. Банки «ВТБ24» и «ЮниКредит Банк» также пользуются европейским и американским опытом обслуживания клиентов, но в отличие от «Филиал», их клиентская база достаточно большая, и «уследить» за всеми не предоставляется возможность. Дополнительно не весь персонал следует такой ориентации, поэтому цель улучшения качества обслуживания в этих банках достигается не полностью.

Для обобщения данных необходимо построить сводную таблицу по анализу конкурентов (табл. 8).

«Таблица 8»

сводная таблица по анализу конкурентов

Все значения брались как среднее на конец 2-го квартала 2008 года. Каждому фактору ставилось от 0 до 10 баллов. Доля рынка определялась из соотношения, что 10 баллов – это 100% рынка. В столбцах филиалы, персонал, обслуживание за 10 баллов брался самый высокий показатель и уже от него пропорционально высчитывались остальные. В продуктах и ценах высчитывались средние показатели по разделам (вклады, кредиты и расчетно-кассовое обслуживание).

Проанализировав эту таблицу, можно сделать вывод, что беспрекословным лидером рынка является «Сбербанк», далее следует «ВТБ24», «ЮниКредит Банк» и на последнем месте «Филиал». Филиал «Филиал» новичок на рынке и поэтому такие показатели – это естественный процесс. Филиал работает только полгода, поэтому проигрывает в таких факторах как доля рынка, филиалы, персонал, в остальных же составляет хорошую конкуренцию своим оппонентам.

 

загрузка...

Высокий прирост доли рынка (40%) говорит о будущем расширении, которое увеличит количество филиалов и персонала. В ближайшей перспективе возможно опережение «ниКредит Банка» или захват его некоторой части рынка.

Материалы по теме:
1) Анализ маркетинговой деятельности предприятия;
2) Заключение отчета о прохождении практики в коммерческом банке;
3)
Анализ конкурентных позиций услуг банка.

назад

 

 

Реклама
загрузка...

 

Реклама

 

© 2009 marketing-tut.ru управление маркетингом лекции по управлению маркетингом лекции по маркетингу лекции по поведению потребителей
Все права защищены - копирование материалов сайта разрешено только при наличии прямой ссылки на источник