Клубные футболки

ГлавнаяУправление маркетингомМаркетингПоведение потребителейКурсовыеПрактикаМатериалы по маркетингу

Меню

> Главная
> Управление маркетингом:
1) Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений;
2) Управление маркетингом на корпоративном уровне;
3) Сегментация рынка;
4) Приоритезация потребителей;
5) Позиционирование;
6) Анализ конкурентов и затрат;
7) Разработка комплекса маркетинга;
8) Управление маркетингом на инструментальном уровне;
9) Цена;
10) Каналы сбыта;
11) Продвижение товара;
12) Планирование маркетинга;
13) Анализ границ деятельности предприятия;
14) Анализ слагаемых конкуренции;
15) Стратегический анализ;
16) Маркетинговый аудит.

> Маркетинг:
1) Возникновение маркетинга;
2) Управление маркетинговой деятельностью;
3) Маркетинговая среда организации;
4) Поведение потребителей при совершении покупок;
5) Сущность и методология маркетинговых исследований;
6) Сегментация рынка;
7) Товар в системе маркетинга;
8) Ценовая политика;
9) Маркетинговые коммуникации;
10) Стратегическое управление маркетингом;
11) Система распределения товаров и товародвижение.

> Поведение потребителей:
1) Поведение потребителей;
2) Социальная стратификация в поведении потребителей;
3) Референтные группы;
4) Потребительские решения;
5) Восприятие и память потребителей;
6) Процесс обучения потребителей;
7) Жизненный стиль и ресурсы потребителей;
8) Знание потребителей о продукте;
9) Ситуационные факторы;
10) Информационный поиск потребителей;
11) Оценка и выбор альтернатив покупки потребителями;
12) Организационное покупательское поведение.

> Курсовые работы:
1) Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия;
2) Разработка плана продвижения товара предприятия

> Практика:
1) Отчет о прохождении практики в коммерческом банке;
2) Отчет о прохождении практики в строительной компании

> Материалы по маркетингу

> Контакты

 

 
Реклама

загрузка...

 

 

 

 

 

10.2 Факторы поиска информации потребителями

1.Ситуационные факторы.

В формировании поведения потребителя большую роль играет информаци­онная среда, таким образом ситуационные факторы влияют на поиск информации.

Например, если вдруг ломается полный продуктов холодильник, то человеку некогда за­ниматься обширным и неторопливым поиском. Пошёл неожиданно дождь и потребитель прекращает поиск.

2.Факторы, относящиеся к продукту.

На поиски потребителя могут повлиять особенности требуемого продукта. Большое значение имеет степень дифференциации изделий. Если потребитель считает, что все марки в сущности одинаковы, то внешний поиск не принесёт никаких результатов. Если торговые марки различны, потенциальная отдача от поиска возрастает.

Цена продукта также влияет на поиск информации. Более высокая цена, как правило, ведёт к дальнейшим поискам. На поиск также может влиять и стабильность товарной категории. Опытные потреби­тели опираются больше на собственные знания о категориях, которые мало меняются со временем (продукты питания). И наоборот, нестабиль­ные категории, характеризующиеся частыми инновациями или изменением цены (персональные компьютеры), требуют от потребителя «обно­влять» свои знания через поиск.

3.Факторы розницы.

Розничная торговля также влияет на поиски потребителя. Расстояние между конкурирующими пунктами розничной торговли определяет число магазинов, которые посетит потребитель в процессе принятия решения. Чем больше расстояние, тем меньше магазинов посетит потребитель.

Различие розничных магазинов также влияет на поиск. Поиск более вероятен, когда потребитель чувствует разницу между ними и когда ощутима разница в ценах на товары.

4.Факторы, относящиеся к потребителю.

Характеристики потребителя в значительной степени определяют его поведение при поиске. Наиболее важные из них следующие.

Знания.

Знание может оказать как сдерживающее, так и стимулирующее действие на поведение в процессе поиска. Оно позволяет потребителю больше полагаться на внутренний поиск, снижая тем самым потребность во внешнем поис­ке.

С другой стороны, знание может продлить поиск, главным образом, за счёт более эффективного использования вновь полученной информации.

Потребители, обладающие очень малыми знаниями (покупающие данный продукт впервые), могут чувствовать себя некомпетентными для тщательного поиска и анализа. Многие из тех, кто впервые покупает бытовую технику, могут попросить совета продавца того магазина, которому они доверяют.

Умеренно информированные потребители проводят обширный внешний поиск, поскольку они обладают достаточными знаниями, чтобы исследовать и понять информационную внешнюю среду. Потребители, обладающие высоким уровнем необходимых знаний, могут в большей степени надеяться на свою память. Для опытных потребителей внутренний поиск помогает обнаружить большую часть ин­формации и внешний поиск будет минимальным.

Заинтересованность.

Поиск будет зависеть и от уровня заинтересованности потребителя продук­том и принятием решения. Заинтересованность продуктом, которая отражает более длительный интерес к продукту, чем просто потребность купить, в значи­тельной степени влияет на текущий поиск. Для покупок с низким уровнем заинтересованности потребители часто ис­пользуют тактику пробы продукта в качестве альтернативы предпокупочного поиска. Это относится и ко многим новым продуктам, появившимся на полках магазинов. Если эти изделия относительно дёшевы, то потребитель решит, что самое простое – купить и попробовать. Но если потребитель заинтересован решением о покупке, то он предпримет достаточно обширный поиск, чтобы при­обрести желанную уверенность в том, что делает хороший выбор.

Отношения.

Поведение в процессе поиска, как и в процессе покупки, зависит от мнений и отношения потребителя. Для многих потребителей процедура покупки – неприятная обязанность, которую необходимо сократить. Совершенно по-другому относятся к этому те потребители, которые получают удовольствие от покупок. Чем больше удовольствия доставляет процесс покупки, тем больше потребитель прикладывает усилий к поиску.

В случае повторных покупок удовлетворение предыдущим выбором может определить потребность в поиске того же продукта. Если предыдущий выбор был удовлетворительным, то мотивация для поиска слабее. Это объясняет тот факт, поче­му покупатели продовольственных товаров тратят так мало времени на приня­тие решения.

Если предыдущий выбор был неудачным или потребитель впервые прини­мает решение о покупке товара данной категории, то ему понадобится предпри­нять поиск. В таких случаях большое значение имеет отношение к продукту, поскольку сначала поиск будет производиться вокруг марок, которые казались очень привлекательными ранее.

Демографические характеристики.

Поиск может быть связан с некоторыми демографическими характеристиками. Возраст часто отрицательно сказывается на поиске. Пожилые потребители могут обращаться к своему большому опыту. Они могут быть и более привержены марке, чем молодые.

Потребители с высоким доходом ищут меньше, чем потребители с низким доходом.

 

загрузка...

Положительная связь наблюдается между образованностью и поиском. Потребители с высоким уровнем образования более уверены в своей способности эффективно использовать поиск.

Статьи по теме:
1) Внутренний и внешний информационный поиск потребителей. Параметры потребительского поиска;
2) Социальная стратификация в поведении потребителей;
3) Референтные группы.

назад

 

 

Реклама
загрузка...

 

Реклама

 

© 2009 marketing-tut.ru управление маркетингом лекции по управлению маркетингом лекции по маркетингу лекции по поведению потребителей
Все права защищены - копирование материалов сайта разрешено только при наличии прямой ссылки на источник