Клубные футболки

ГлавнаяУправление маркетингомМаркетингПоведение потребителейКурсовыеПрактикаМатериалы по маркетингу

Меню

> Главная
> Управление маркетингом:
1) Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений;
2) Управление маркетингом на корпоративном уровне;
3) Сегментация рынка;
4) Приоритезация потребителей;
5) Позиционирование;
6) Анализ конкурентов и затрат;
7) Разработка комплекса маркетинга;
8) Управление маркетингом на инструментальном уровне;
9) Цена;
10) Каналы сбыта;
11) Продвижение товара;
12) Планирование маркетинга;
13) Анализ границ деятельности предприятия;
14) Анализ слагаемых конкуренции;
15) Стратегический анализ;
16) Маркетинговый аудит.

> Маркетинг:
1) Возникновение маркетинга;
2) Управление маркетинговой деятельностью;
3) Маркетинговая среда организации;
4) Поведение потребителей при совершении покупок;
5) Сущность и методология маркетинговых исследований;
6) Сегментация рынка;
7) Товар в системе маркетинга;
8) Ценовая политика;
9) Маркетинговые коммуникации;
10) Стратегическое управление маркетингом;
11) Система распределения товаров и товародвижение.

> Поведение потребителей:
1) Поведение потребителей;
2) Социальная стратификация в поведении потребителей;
3) Референтные группы;
4) Потребительские решения;
5) Восприятие и память потребителей;
6) Процесс обучения потребителей;
7) Жизненный стиль и ресурсы потребителей;
8) Знание потребителей о продукте;
9) Ситуационные факторы;
10) Информационный поиск потребителей;
11) Оценка и выбор альтернатив покупки потребителями;
12) Организационное покупательское поведение.

> Курсовые работы:
1) Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия;
2) Разработка плана продвижения товара предприятия

> Практика:
1) Отчет о прохождении практики в коммерческом банке;
2) Отчет о прохождении практики в строительной компании

> Материалы по маркетингу

> Контакты

 

 
Реклама

загрузка...

 

 

 

 

 

Анализ внутренней среды «филиал «Инвест» коммерческого банка «Банк» ООО»

Внутренняя среда организации - та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. Возникновение слабых сторон в деятельности организации, прежде всего, возникает при постоянном наличии внутренних переменных .
В основном анализ внутренней среды коммерческого банка сводится к анализу его внутренних переменных, в число которых входит:
1) организационная структура банка и его отдела маркетинга;
2) финансовая деятельность;
3) внутренняя технологическая сфера в организации производства;
4) персонал;
5) ассортиментная и ценовая политики .
Для начала необходимо проанализировать организацию управления предприятием, функции и должностные обязанности маркетингового отдела. Филиал «Инвест» насчитывает 31 сотрудника, включая 5 учредителей. Структуру банка можно отразить в схеме (приложение 8).
Данная схема управления предприятием позволяет, во-первых, быстро организовывать персонал для решения новых задач банка, во-вторых, эффективно управлять организацией в связи с относительной несложностью схему и, в-третьих, расширить организационную структуру на перспективных этапах развития предприятия.
Маркетинговую деятельность в филиале «Инвест» проводит маркетинговый отдел, состоящий из трех человек. Для небольшого размера банка персонал отдела в три человека достаточен для его эффективного функционирования. Маркетинговый отдел выполняет следующие основные задачи:
1) проведение маркетинговых исследований, которые позволяют корректировать деятельность банка;
2) разработка и внедрение рекламных (маркетинговых кампаний);
3) разработка новых банковских продуктов.
Так как основной сегмент у филиала «Инвест» юридические лица, поэтому маркетинговый отдел использует систему продвижения, имеющую свои особенности. Массовую рекламу услуг банка будет нецелесообразно использовать, потому что она не будет точно направлена на сегмент. Денежные средства, выделенные в данном случае на продвижении услуг, не будут переведены в клиентов и, соответственно, в будущую прибыль. Поэтому филиал «Инвест» использует специфические каналы для рекламы. Это различные печатные издания бизнес тематики, основной долей читателей которых являются бизнесмены и юридические лица. В филиале «Инвест» широко применяются методы стимулирования к увеличению числа клиентов. В банке для некоторых постоянных клиентов используются специальные процентные ставки по кредитам, которые незначительно, но уменьшаются с течением времени, что оказывает положительное влияние на долгосрочность сотрудничества клиента с банком. Филиал «Инвест» использует очень интересную схему стимулирования. Если некоторое юридическое лицо пользуется кредитными услугами банка, то он может привлекать своих сотрудников к открытию депозитарных счетов на особо выгодных условиях. Если юридическое лицо таким образом привлекает от 1 млн. рублей, то ему предлагаются значительно заниженные процентные ставки по его кредиту. В результате банк без особых на то усилий получает и клиента по кредиту и увеличение денежных средств от увеличения депозитов вкладчиков.
В банке создана эффективная система по консультированию своих клиентов. Клиент может в любое время прийти в банк или позвонить и получит профессиональную консультацию по интересующим вопросам.
Несмотря на это в работе отдела маркетинга прослеживается узость применяемых методов продвижения банковских услуг, которая не позволяет банку заявить о себе в полной мере. Предприятия не имеет четкой маркетинговой стратегии, которым мог бы руководствоваться маркетинговый отдел. Также чаще всего бюджет, выделенный на маркетинг невелик, его не хватает, чтобы в полной мере осуществить запланированные маркетинговые исследования и кампании.
Анализ финансовой деятельности предприятия будет основан на следующих документах:
1) отчетность за первое полугодие 2008 года, а именно бухгалтерский баланс и отчет об уровне достаточности капитала (приложения 3, 5);
2) отчет о прибылях и убытках на 1 апреля и 1 июля 2008 года – финансовые результаты (приложения 4);
3) данные оборотной ведомости по счетам бухгалтерского учета
по состоянию на 1 апреля и 1 июля 2008 г (приложения 6, 7).
Сначала выявим динамику валюты баланса за 2 первых квартала 2008 года. В конце первого квартала валюта баланса была равна 59799 тысяч рублей, на 1 июля – 44800 тысяч рублей. Уменьшение валюты баланса на 14999 тысяч рублей произошло в основном из-за уменьшения средств кредитных организаций. Это означает, что банк стал более независим, но в то же время он лишился значительной доли денежных средств, которые, аккумулируясь, приносят прибыль банку.
Следующим показателем выступает прибыль банка. Прибыль на 1 июля 2008 года составила 1 096 тысяч рублей, а в предыдущем периоде 831 тысяч рублей. Изменение составило 256 тысяч рублей. Прибыль – это важнейший показатель для любого коммерческого предприятия. Поэтому положительное изменение благоприятно сказывается на финансовой деятельности предприятия.
Собственные средства банка с 4546 тысяч рублей увеличились на 5515 и составили 10061 тысяч рублей. Нормативное значение достаточности собственных средств за два квартала составляла 11% при норме в 10%, что позволяет банку с еще большим, чем запланировано запасом, оставаться платежеспособным и продолжать операции.
Дополнительную информацию о финансовом состоянии филиала «Инвест» даст анализ рентабельности активов. Он проведен в таблице 10.


«Таблица 10»


Рентабельность активов филиала «Инвест»

Рентабельность активов увеличилась на 1% - это достаточно хороший результат для банка. Увеличение произошло из-за увеличения прибыли и уменьшение валюты баланса вследствие уменьшения средств кредитных организаций.
Чтобы определить зависимость банка от привлеченных средств стоит проанализировать пассив баланса (табл. 11).


«Таблица 11»


Структура собственных и привлеченных средств филиала «Инвест»

Как видно из таблицы (табл. 11), привлеченные средства из структуры баланса вышли на 20%. Это значит, что банк больше оперирует собственными средствами. Это дает ему большую независимость от своих вкладчиков и внешней среды.
Построим сводную таблицу для анализа финансовой деятельности филиала «Инвест» (табл. 12).


«Таблица 12»


Сводная таблица по анализу финансовой деятельности «Инвест»

По основным показателям филиал «Инвест» показывает устойчивый финансовый рост. Исключение составляет валюта баланса, но это значение было снижено из-за уменьшения средств кредитных организаций, а это оказывает несущественный результат.

 

загрузка...

Увеличение прибыли, рентабельности активов говорит об эффективной финансовой деятельности банка.

 

Материалы по теме:

1) Актуальные критерии выбора предпочтительной маркетинговой стратегии
2) SWOT-анализ деятельности предприятия
3) Отчет о прохождении практики в коммерческом банке

 

назад вперед

 

Реклама
загрузка...

 

Реклама

 

© 2009 marketing-tut.ru управление маркетингом лекции по управлению маркетингом лекции по маркетингу лекции по поведению потребителей отчет о прохождении практики
Все права защищены - копирование материалов сайта разрешено только при наличии прямой ссылки на источник