Клубные футболки

ГлавнаяУправление маркетингомМаркетингПоведение потребителейКурсовыеПрактикаМатериалы по маркетингу

Меню

> Главная
> Управление маркетингом:
1) Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений;
2) Управление маркетингом на корпоративном уровне;
3) Сегментация рынка;
4) Приоритезация потребителей;
5) Позиционирование;
6) Анализ конкурентов и затрат;
7) Разработка комплекса маркетинга;
8) Управление маркетингом на инструментальном уровне;
9) Цена;
10) Каналы сбыта;
11) Продвижение товара;
12) Планирование маркетинга;
13) Анализ границ деятельности предприятия;
14) Анализ слагаемых конкуренции;
15) Стратегический анализ;
16) Маркетинговый аудит.

> Маркетинг:
1) Возникновение маркетинга;
2) Управление маркетинговой деятельностью;
3) Маркетинговая среда организации;
4) Поведение потребителей при совершении покупок;
5) Сущность и методология маркетинговых исследований;
6) Сегментация рынка;
7) Товар в системе маркетинга;
8) Ценовая политика;
9) Маркетинговые коммуникации;
10) Стратегическое управление маркетингом;
11) Система распределения товаров и товародвижение.

> Поведение потребителей:
1) Поведение потребителей;
2) Социальная стратификация в поведении потребителей;
3) Референтные группы;
4) Потребительские решения;
5) Восприятие и память потребителей;
6) Процесс обучения потребителей;
7) Жизненный стиль и ресурсы потребителей;
8) Знание потребителей о продукте;
9) Ситуационные факторы;
10) Информационный поиск потребителей;
11) Оценка и выбор альтернатив покупки потребителями;
12) Организационное покупательское поведение.

> Курсовые работы:
1) Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия;
2) Разработка плана продвижения товара предприятия

> Практика:
1) Отчет о прохождении практики в коммерческом банке;
2) Отчет о прохождении практики в строительной компании

> Материалы по маркетингу

> Контакты

 

 
Реклама

загрузка...

 

 

 

 

 

Анализ внешней среды (часть 3)

Для обобщения данных необходимо построить сводную таблицу по анализу конкурентов (табл. 9)


«Таблица 9»

Сводная таблица по анализу конкурентов

Все значения брались как среднее на конец 2-го полугодия 2008 года. Каждому фактору ставилось от 0 до 10 баллов. Доля рынка определялась из соотношения, что 10 баллов – это 100% рынка. В столбцах филиалы, персонал, обслуживание за 10 баллов брался самый высокий показатель и уже от него пропорционально высчитывались остальные. В продуктах и ценах высчитывались средние показатели по разделам (вклады, кредиты и расчетно-кассовое обслуживание).
Проанализировав эту таблицу, можно сделать вывод, что беспрекословным лидером рынка является «Сбербанк», далее следует «ВТБ24», «ЮниКредит Банк» и на последнем месте «Инвест». Филиал «Инвест» новичок на рынке и поэтому такие показатели – это естественный процесс. Филиал работает только полтора года, поэтому проигрывает в таких факторах как доля рынка, филиалы, персонал, в остальных же составляет хорошую конкуренцию своим оппонентам. Высокий прирост доли рынка (40%) говорит о будущем расширении, которое увеличит количество филиалов и персонал. В ближайшей перспективе возможно опережение «ЮниКредит Банка» или захват его некоторой части рынка.
Далее необходимо проанализировать потребителей банковских услуг «филиала «Инвест» коммерческого банка «Банк (ООО)» как одного из главных факторов внешней среды. Основные потребители банка - это юридические лица: фирмы, предприятия, организации городов Волжского и Волгограда малого и среднего бизнеса. В условиях финансовой нестабильности, их активность в использовании банковских услуг упала. Некоторые из них отказываются от взятия кредитов, некоторые забирают свои депозиты, некоторые нуждаются в свободных денежных средствах. Большинство из последних показывают очень рискованные показатели для того, чтобы «филиал «Инвест» коммерческого банка «Банк» мог бы спокойно выдать им кредиты. Поэтому в целом экономическая активность потребителей сейчас находится в упадке.
От анализа микросреды необходимо перейти к анализу макросреды, в котором можно определить косвенные факторы, оказывающие влияние на деятельность банка.
Политические факторы серьезно влияют на разные виды бизнеса в частности на банковский сектор. Особенно заметно это в такой стране, как Россия, где политическая система находится в фазе становления. Несмотря на это на сегодняшний день политическая система в Российской Федерации находится в стабильности: нет вспышек религиозной нетерпимости, оживления национализма, предпосылок к изменению общественно-политического строя или больших политических проблем зарубежом.
В период финансовой нестабильности правительство Российской Федерации всячески старается помогать банкам своей лояльностью к данной отрасли. Создаются новые программы, помогающие банковскому сектору решать определенные задачи. Просматривается линия данных программ, которые в дальнейшем могут только расширяться, вызволяя тем самым банков из трудной ситуации.
В отрасли наблюдается умеренный протекционизм, что позволяет с одной стороны уделять внимание только отечественным банкам, а с другой иметь зарубежные источники финансирования.
Итак, на сегодняшний момент политическая сфера оказывает благоприятное воздействие на банковский сектор.
Следующим фактором, с которым соприкасается «филиал «Инвест» коммерческого банка «Банк (ООО)» - это экономическая сфера. Наиболее важным показателем в анализе экономической системы для банковского сектора является уровень инфляции. От него напрямую зависят такие показатели как процентные ставки по вкладам и кредитам. Центральный банк России устанавливал цель по инфляции на 2009 год 7,0-8,5% , но уже в первом квартале 2009 года она составила 5,4% . Это говорит о том, что центральный банк не достигнет своей цели. Поэтому можно утверждать, что процентные ставки будут расти, что в большей степени негативно сказывается на экономики и банках в целом.
В уточненном прогнозе социально-экономического развития РФ на 2009 год говорится, что уровень безработицы увеличится до 6 млн. человек и составит 8,2%, а прогноз численности занятых с учетом демографического фактора уменьшен в 2009 году до 67.2 млн человек . Рост реальных доходов населения находится на стабильном уровне примерно 3% в год и не ожидает изменений.
Рынок банковских услуг в городе Волжском считается средненасыщенным, поэтому имеется запас для развития.
Налоговая политика в пределах банковского сектора в последнее время стремится занять щадящую позицию, потому что в условиях экономического кризиса и финансовой нестабильности как в мире, так и в регионе - это необходимая мера для успешного развития отрасли.
Анализируя технологическую сферу, можно сделать вывод, что научно-техническая революция в банковском деле не стоит на месте, а постоянно развивается, предлагая банкам и клиентам новые виды программного обеспечения, которые помогают работникам банка увеличивать свою производительность труда, а их клиентам получать большее удовлетворение от использования банковских услуг. В последнее время в этой отрасли развивается такое направление как интернет-банкинг, который позволяет осуществлять большинство операций без участия банка - необходим только компьютер и выход в интернет. Каждый день появляются новые веяния, которые будут призваны расширить спектр услуг, оказываемых банками.
Демографическое состояние общества, являясь фактором социальной сферы, также влияет на деятельность банка. Важ¬ное значение имеют и отношения банка с местным населе¬нием, где он функционирует. В качестве фактора социально-культурного окружения выделяют также независи¬мые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг. Для «филиала «Инвест» коммерческого банка «Банк (ООО)» все эти социальные факторы благоприятно воздействуют на его деятельность: благоприятные демографические показатели, хорошее мнение о банке в СМИ, нейтральные отношения с местным населением.
Делая вывод, можно сказать, что наиболее сильным влиянием во внешней среде обладает мировой финансовый кризис, который прослеживается во многих факторах. В остальном же «филиал «Инвест» коммерческого банка «Банк (ООО)» имеет благоприятные для себя перспективы.
Внешняя среда банковской организации отличается нестабильностью и непредсказуемостью. Как справедливо отмечает ряд авторов, современные банковские стратегии исходят из представления о банке, как об «открытой системе», успех которой определяется тем, насколько удачно она приспосабливается к изменениям, происходящим во внешней среде. В этих условиях, главным критерием управления банком становится своевременное распознавание угроз и преимуществ для его существования, способность устойчиво противостоять нестабильности

 

загрузка...

внешней среды и рационально использовать возникающие возможности.

 

Материалы по теме:

1) Актуальные критерии выбора предпочтительной маркетинговой стратегии
2) Общая характеристика предприятия «филиал «Инвест» коммерческого банка «Банк» ООО»
3) Отчет о прохождении практики в коммерческом банке

 

назад

загрузка...


 

Реклама
загрузка...

 

Реклама

 

© 2009 marketing-tut.ru управление маркетингом лекции по управлению маркетингом лекции по маркетингу лекции по поведению потребителей отчет о прохождении практики
Все права защищены - копирование материалов сайта разрешено только при наличии прямой ссылки на источник