Клубные футболки

ГлавнаяУправление маркетингомМаркетингПоведение потребителейКурсовыеПрактикаМатериалы по маркетингу

Меню

> Главная
> Управление маркетингом:
1) Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений;
2) Управление маркетингом на корпоративном уровне;
3) Сегментация рынка;
4) Приоритезация потребителей;
5) Позиционирование;
6) Анализ конкурентов и затрат;
7) Разработка комплекса маркетинга;
8) Управление маркетингом на инструментальном уровне;
9) Цена;
10) Каналы сбыта;
11) Продвижение товара;
12) Планирование маркетинга;
13) Анализ границ деятельности предприятия;
14) Анализ слагаемых конкуренции;
15) Стратегический анализ;
16) Маркетинговый аудит.

> Маркетинг:
1) Возникновение маркетинга;
2) Управление маркетинговой деятельностью;
3) Маркетинговая среда организации;
4) Поведение потребителей при совершении покупок;
5) Сущность и методология маркетинговых исследований;
6) Сегментация рынка;
7) Товар в системе маркетинга;
8) Ценовая политика;
9) Маркетинговые коммуникации;
10) Стратегическое управление маркетингом;
11) Система распределения товаров и товародвижение.

> Поведение потребителей:
1) Поведение потребителей;
2) Социальная стратификация в поведении потребителей;
3) Референтные группы;
4) Потребительские решения;
5) Восприятие и память потребителей;
6) Процесс обучения потребителей;
7) Жизненный стиль и ресурсы потребителей;
8) Знание потребителей о продукте;
9) Ситуационные факторы;
10) Информационный поиск потребителей;
11) Оценка и выбор альтернатив покупки потребителями;
12) Организационное покупательское поведение.

> Курсовые работы:
1) Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия;
2) Разработка плана продвижения товара предприятия

> Практика:
1) Отчет о прохождении практики в коммерческом банке;
2) Отчет о прохождении практики в строительной компании

> Материалы по маркетингу

> Контакты

 

 
Реклама

загрузка...

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Планирование выпуска товарной продукции

Неправильная роль маркетинга часто сказывается в планировании на российских предприятиях. Это наблюдается в том случае, если маркетинг играет вспомогательную роль, а функции отдела маркетинга определены нечетко или дублируют функции других подразделений.

Следствием является отсутствие планирования объёмов производства на основе прогноза продаж. В этом случае превалирует ориентация на производственные возможности предприятия. Рис.2. иллюстрирует пример годового планирования деятельности предприятия без должного учёта прогноза продаж.

Рис.2. Пример планирования без учёта прогноза продаж

Второстепенная роль отдела маркетинга приводит к неправильному и неоперативному планированию производства и выпуска новой продукции, поэтому в условиях рыночной экономики роль отдела маркетинга на предприятиях является ведущей. Планирование должно осуществляться на основе рынка, в соответствии с результатами постоянного его изучения. Данные отдела маркетинга должны стать “скелетом” планово-производственной политики конкурентоспособного предприятия. Постоянное отслеживание тенденций в развитии отрасли и своих потребителей ведет к снижению рисков неправильного планирования объема и ассортимента выпуска продукции, что, в свою очередь, увеличивает конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе. Рис.3 иллюстрирует пример планирования производства на основе результатов изучения рынка.

Рис. 3 Пример алгоритма планирования производства на основе результатов

изучения рынка

 

Планирование производства на основе результатов изучения рынка происходит в условиях постоянного диалога между службой маркетинга и производством. В результате обеспечивается оптимальный баланс между стабильностью производства и прогнозом вероятного спроса.

Генеральный директор должен играть ведущую роль в переориентации предприятия на интересы потребителей и спрос на рынке, стать проводником этих идей в рамках организационной структуры. С целью переориентации предприятия на интересы потребителей руководству следует провести следующие мероприятия:

Назначить директора по маркетингу и наделить его широкими полномочиями, такими же как у главного инженера.

Пересмотреть системы материального стимулирования и зарплаты для вознаграждения сотрудников, выполняющих задачи, направленные на удовлетворение спроса на рынке. Систему  стимулирования следует ориентировать на рыночные показатели, которые имеют более важное значение, чем производственные. Результаты удержания и расширения круга потребителей являются весьма существенными показателями эффективности предприятия.

Принимать на работу в отдел маркетинга талантливых работников, даже если  предприятие в данный момент прекратило набор сотрудников.

Обеспечить достаточные ресурсы для работы отдела маркетинга.

Создать кросс-функциональную рабочую группу по маркетингу под руководством директора по маркетингу. Она включает в себя директоров по снабжению, производству, продажам, а также главного инженера, конструктора, технолога и финансового директора. Эта рабочая группа

 

загрузка...

должна начать свою деятельность с проведения оценки существующей организационной структуры и разработки предложений по совершенствованию ее функционирования для удовлетворения спроса на рынке.

Материалы по теме:
1) Структура;
2) Цели, задачи и функции отделов маркетинга и сбыта;
3) Вопросы и задания к теме ступени эволюции концепции маркетинга.

назад

загрузка...

 

Реклама
загрузка...

 

Реклама

 

© 2009 marketing-tut.ru управление маркетингом лекции по управлению маркетингом лекции по маркетингу лекции по поведению потребителей
Все права защищены - копирование материалов сайта разрешено только при наличии прямой ссылки на источник