Клубные футболки

ГлавнаяУправление маркетингомМаркетингПоведение потребителейКурсовыеПрактикаМатериалы по маркетингу

Меню

> Главная
> Управление маркетингом:
1) Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений;
2) Управление маркетингом на корпоративном уровне;
3) Сегментация рынка;
4) Приоритезация потребителей;
5) Позиционирование;
6) Анализ конкурентов и затрат;
7) Разработка комплекса маркетинга;
8) Управление маркетингом на инструментальном уровне;
9) Цена;
10) Каналы сбыта;
11) Продвижение товара;
12) Планирование маркетинга;
13) Анализ границ деятельности предприятия;
14) Анализ слагаемых конкуренции;
15) Стратегический анализ;
16) Маркетинговый аудит.

> Маркетинг:
1) Возникновение маркетинга;
2) Управление маркетинговой деятельностью;
3) Маркетинговая среда организации;
4) Поведение потребителей при совершении покупок;
5) Сущность и методология маркетинговых исследований;
6) Сегментация рынка;
7) Товар в системе маркетинга;
8) Ценовая политика;
9) Маркетинговые коммуникации;
10) Стратегическое управление маркетингом;
11) Система распределения товаров и товародвижение.

> Поведение потребителей:
1) Поведение потребителей;
2) Социальная стратификация в поведении потребителей;
3) Референтные группы;
4) Потребительские решения;
5) Восприятие и память потребителей;
6) Процесс обучения потребителей;
7) Жизненный стиль и ресурсы потребителей;
8) Знание потребителей о продукте;
9) Ситуационные факторы;
10) Информационный поиск потребителей;
11) Оценка и выбор альтернатив покупки потребителями;
12) Организационное покупательское поведение.

> Курсовые работы:
1) Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия;
2) Разработка плана продвижения товара предприятия

> Практика:
1) Отчет о прохождении практики в коммерческом банке;
2) Отчет о прохождении практики в строительной компании

> Материалы по маркетингу

> Контакты

 

 
Реклама

загрузка...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 SWOT-анализ региона в выявлении инвестиционно-привлекательных отраслей ЮФО

 

В настоящее время социально-экономические различия между регионами Российской Федерации продолжают нарастать. При этом как относительно благополучные, так и наиболее проблемные из них присутствуют во всех макрорегионах. Перед регионами страны стоит задача повышения эффективности государственного управления, поиска внутренних ресурсов и новых источников развития. Сложным представляется решение этой задачи в Южном федеральном округе. Главными причинами этого эксперты, как правило, называют низкую инвестиционно-инновационную активность региона и чрезмерную зависимость от федерального бюджетного финансирования, а также неэффективное государственное управление социально-политической и экономической ситуацией на Юге страны.
В целом Южный Федеральный Округ – это регион с низкой инвестиционной активностью. Это можно объяснить тем, что инвестирование в данном регионе связано с очень большими рисками. Но с другой стороны это также объясняется тем, что имеющийся потенциал инвестиционной или коммерческой привлекательности региона практически не используется и не развивается. Поэтому целесообразным будет проведения анализа региональных отраслей и выявление наиболее привлекательных из них для формирования на их базе стратегии повышения инвестиционной привлекательности региона.
В настоящее время можно назвать несколько маркетинговых технологий по выявлению привлекательных направлений развития. Один из этих методов – метод Бостонской Консалтинговой Группы. Метод компании Boston Consulting Group – матрица «рост – доля рынка (growth – share matrix).
В основе этого метода лежит определение интегральных показателей. В методике БКГ интегральными показателями являются доля рынка и темп роста рынка. Вертикальная ось, темпы роста рынка, определяет меру привлекательности рынка. Горизонтальная ось, относительная доля рынка, определяет прочность положения на рынке. Матрица Бостонской Консалтинговой Группы выглядит следующим образом (рис 2.4.1.):

Рис.2.4.1.Матрица Бостонской консалтинговой группы
 

Основным недостатком этого метода является то, что он учитывает при определении привлекательных направлений развития только факторы и показатели, связанные с долей рынка и темпами роста рынка. Для выявления направлений развития региона, а также инвестиционно привлекательных отраслей, учета только этих факторов недостаточно.
Любой хозяйствующий субъект является открытой системой и находится в непрерывном взаимодействии с внешним окружением, оказывающим на него прямое или косвенное воздействие. В связи с этим, факторы внешней среды также определяют успешность его функционирования и развития.
Матрица БКГ учитывает множество факторов, определяющих привлекательность тех или иных хозяйствующих субъектов, с помощью определения такого результативного показателя, как доля рынка. Однако эта методика не позволяет рассмотреть и оценить влияние каждой группы факторов или каждого фактора в отдельности. Еще одним недостатком данной методики является то, что она позволяет сделать вывод о привлекательности тех или иных направлений развития только на определенный момент времени, она не учитывает будущих тенденций развития.
SWOT – анализ позволяет учесть недостатки следующим образом:
1) SWOT – анализ позволяет учесть весомость факторов, оказывающих влияние на привлекательность направлений развития и, в конечном итоге, формирующих интегральный показатель доли рынка, который используется в методике БКГ.
2) В методике SWOT – анализа при оценке сильных и слабых сторон рассматривают состояние объекта исследования в настоящий момент, в то время как оценка угроз и возможностей представляет прогнозирование того, какие трудности могут возникнуть для его развития, какие новые возможности могут открыться для него, что позволяет предвидеть изменяющиеся благоприятные и неблагоприятные условия внешней среды с целью приспособления к ним.
Таким образом, применение данной методики будет максимально эффективно с точки зрения формирования стратегии развития региона и выявления инвестиционно привлекательных отраслей.
SWOT – анализ показывает, какие области деятельности и функции субъекта нуждаются в улучшении, поскольку являются слабыми сторонами, и основываются на изучении вероятных изменений будущих тенденций в сравнении с прошедшими и настоящими тенденциями. В то же время такой анализ позволяет определить, какие области и функции субъекта следует более полно использовать, поскольку они представляют собой сильные стороны деятельности.
При проведении SWOT – анализа перечисляют наиболее важные элементы по всем четырем категориям. При составлении перечня сильных и слабых сторон обычно рассматривают такие области, как производство, социальная сфера, инновационная деятельность, трудовые ресурсы. Наиболее важными внешними факторами являются общественные, регулирующие, законодательные, технологические силы, экономическая ситуация и др.
Комбинация «возможности – сильные стороны» представляет собой ориентиры стратегии развития.
Комбинация «возможности – слабые стороны» - необходимые внутренние преобразования.
Комбинация «угрозы – слабые стороны» - ограничения стратегии развития.
Комбинация «угрозы – сильные стороны» - потенциальные стратегические преимущества.
SWOT – анализ региона позволит разработать стратегию его развития с учетом как внутренних факторов, так и факторов внешней среды. Инвестиционно привлекательными отраслями будут

 

загрузка...

являться те, которые находятся «на пересечении» сильных сторон региона с возможностями, которые предоставляет внешнее окружение.

Материалы по теме:
1)
Маркетинговые инструменты развития инноваций;
2)
Маркетинговые инструменты развития инноваций;
3)
Содержательные аспекты латеральных маркетинговых технологий и возможности их применения при создании технологических товаров

назад вперед

 

Реклама
загрузка...

 

Реклама

 

© 2009 marketing-tut.ru управление маркетингом лекции по управлению маркетингом лекции по маркетингу лекции по поведению потребителей
Все права защищены - копирование материалов сайта разрешено только при наличии прямой ссылки на источник