Клубные футболки

ГлавнаяУправление маркетингомМаркетингПоведение потребителейКурсовыеПрактикаМатериалы по маркетингу

Меню

> Главная
> Управление маркетингом:
1) Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений;
2) Управление маркетингом на корпоративном уровне;
3) Сегментация рынка;
4) Приоритезация потребителей;
5) Позиционирование;
6) Анализ конкурентов и затрат;
7) Разработка комплекса маркетинга;
8) Управление маркетингом на инструментальном уровне;
9) Цена;
10) Каналы сбыта;
11) Продвижение товара;
12) Планирование маркетинга;
13) Анализ границ деятельности предприятия;
14) Анализ слагаемых конкуренции;
15) Стратегический анализ;
16) Маркетинговый аудит.

> Маркетинг:
1) Возникновение маркетинга;
2) Управление маркетинговой деятельностью;
3) Маркетинговая среда организации;
4) Поведение потребителей при совершении покупок;
5) Сущность и методология маркетинговых исследований;
6) Сегментация рынка;
7) Товар в системе маркетинга;
8) Ценовая политика;
9) Маркетинговые коммуникации;
10) Стратегическое управление маркетингом;
11) Система распределения товаров и товародвижение.

> Поведение потребителей:
1) Поведение потребителей;
2) Социальная стратификация в поведении потребителей;
3) Референтные группы;
4) Потребительские решения;
5) Восприятие и память потребителей;
6) Процесс обучения потребителей;
7) Жизненный стиль и ресурсы потребителей;
8) Знание потребителей о продукте;
9) Ситуационные факторы;
10) Информационный поиск потребителей;
11) Оценка и выбор альтернатив покупки потребителями;
12) Организационное покупательское поведение.

> Курсовые работы:
1) Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия;
2) Разработка плана продвижения товара предприятия

> Практика:
1) Отчет о прохождении практики в коммерческом банке;
2) Отчет о прохождении практики в строительной компании

> Материалы по маркетингу

> Контакты

 

 
Реклама

 

загрузка...

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 SWOT-анализ региона в выявлении инвестиционно-привлекательных отраслей ЮФО (вторая часть)

Анализ экономической ситуации, сложившейся в Южном Федеральном Округе позволяет определить внутренние характеристики региона, являющиеся его сильными и слабыми сторонами. Для каждой группы факторов необходимо определить критерии, в зависимости от которых та или иная характеристика будет отнесена к сильным или слабым сторонам региона (см.табл.2.4.1.):

Таблица 2.4.1.

Критерии оценки факторов окружающей среды региона

Группа факторов

Критерии оценки

1. Географическое положение,

природно-ресурсный

потенциал

а) Размер территории;

б) Пограничные территории;

в) Природно-ресурсный потенциал;

г) Инфраструктура и т.д.

2. Отраслевая структура

а) Темпы роста;

б) Инвестиционная активность;

в) Инновационная деятельность и т.д.

3. Жилищная сфера

а) Инвестиции в строительство жилых домов;

б) Организация ЖКХ и т.д.

4. Население, рынок труда,

социальная сфера

а) Прожиточный уровень;

б) Уровень безработицы и т.д.

5. Инновационная

деятельность

а) Количество организаций, занимающихся НИОКР;

б) Количество выданных патентов;

в) Численность ученых и персонала и т.д.

Оценка возможностей и угроз – это оценка факторов внешнего окружения. Возможности возникают, когда тенденции изменения среды способствуют использованию сильных сторон предприятия. Необходимо оценить каждую возможность на предмет ее потенциальной привлекательности и вероятности достижения успеха. Реализация возможностей сопряжена с риском. В зависимости от сильных сторон предприятия одна и та же тенденция развития может быть для отрасли как угрозой, так и возможностью.

Проведя анализ размещения факторов в построенных матрицах, мы видим, что далеко не все элементы, выявленные в результате SWOT – анализа, имеют одинаковую значимость. Поэтому для определения основных направлений использования сильных сторон и возможностей (равно как и стремления преодолеть слабости и избежать угроз) справедливо провести их ранжирование. Основное требование, предъявляемое к этому процессу – размещение факторов в полях «ВС», «ВВ», «СВ» для сильных сторон и возможностей и в полях «СР», «ВР», «ВК», «ВТ» для слабых сторон и угроз. В результате выявляются факторы, возможность использования которых для развития региона оценивается как высокая или средняя, а степень влияния на регион - сильная или умеренная. Отобранные факторы ложатся в основу построения SWOT – матрицы, которая может иметь определенные вариации. Так, факторы в матрице могут располагаться по уменьшению их рейтинга или быть сгруппированными по признакам, использованным ранее, с установлением рейтинга внутри каждого признака (см. табл.2.4.2):

Таблица 2.4.2.

Матрица SWOT - анализа, сформированная по рейтингу факторов

Сильные стороны

Возможности

2.1.

Нефтегазовая отрасль

находится на подъеме

2.2.

Развита пищевая отрасль

2.4.

Развитие металлургической

отрасли

 

1.2.

Сырьевой экспортно - 

 ориентированный комплекс

 

2.3.

Стабильный рост объемов

сельского хозяйства

 

2.1.

Рост внутреннего спроса

2.2.

Налаживание межрегиональных

 связей

2.3.

Приток нефтедолларов

3.2.

Рост свободы     

предпринимательской

деятельности

Слабые стороны

Угрозы

2.1.

«Добывающий» характер отраслевой структуры

2.2.

Слабо развиты наукоемкие отрасли

4.1.

Низкий прожиточный уровень

5.1.

Не использование имеющегося потенциала

 

2.1.

Топливно-сырьевая направленность структуры российской экономики, недостаточное развитие наукоемких и высокотехнологичных отраслей

2.2.

Отток капитала в сырьевые регионы

3.2.

Чрезмерная централизация налогово-бюджетных полномочий

 

 

Исследование полученных сочетаний факторов позволяет установить   причинно - следственные связи между ними и определить направления, важные с позиций совершенствования и эффективной разработки управленческих решений.

Таблица 2.4.3.

Причинно - следственные связи, выявленные по результатам SWOT – анализа

Сильные стороны

Угрозы

Как использовать?

1.2.

Сырьевой  экспортно-   ориентированный комплекс

 

2.1.

Топливно-сырьевая направленность структуры российской экономики, недостаточное развитие наукоемких и высокотехнологичных отраслей

2.2.

Отток капитала в сырьевые регионы

 

Рекомендуется развитие перерабатывающих отраслей экономики. Потенциал для развития имеют следующие отрасли: металлургическая, нефтегазовая

Сильные стороны

Возможности

Как использовать?

2.1.

Нефтегазовая отрасль находится на подъеме

2.2.

Развита пищевая отрасль

2.4.

Развитие металлургической отрасли

2.3.

Стабильный рост объемов сельского хозяйства

 

2.1.

Рост внутреннего спроса

2.2.

Налаживание межрегиональных связей

2.3.

Приток нефтедолларов

3.2.

Рост свободы предпринимательской деятельности

 

Развитие предпринимательства и усиление межрегиональных связей позволит осуществить выход на новые рынки, ускорит формирование рыночной инфраструктуры, будет способствовать улучшению макроэкономических пропорций между отраслями

Слабые стороны

Возможности

Как использовать?

5.1.

Не использование имеющегося потенциала инновационной деятельности

 

2.1

Рост внутреннего спроса

2.2

Налаживание межрегиональных связей

2.3

Приток нефтедолларов

3.2

Рост свободы предпринимательской деятельности

 

Развитие инновационной деятельности, а также наукоемких и высокотехнологичных отраслей в регионе будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности региона в целом.

Слабые стороны

Угрозы

Как использовать?

2.1.

«Добывающий» характер отраслевой структуры

2.2.

Слабо развиты наукоемкие отрасли

 

2.1.

Топливно-сырьевая направленность структуры российской экономики, недостаточное развитие наукоемких и высокотехнологичных отраслей

2.2.

Отток капитала в сырьевые регионы

Для эффективного развития экономики вся рента, получаемая от природных ресурсов, должна инвестироваться прежде всего в обрабатывающий сектор экономики, так как основным источником долгосрочного экономического роста является обрабатывающий сектор экономики. Развитие обрабатывающей промышленности позволит привлечь внешние инвестиции в эти отрасли, в том числе и в машиностроение

Изучение полученных элементов, установление причинно-следственных связей между ними позволили определить те направления, следование которым приведет к комплексному решению проблем в области управления, производственной, инновационной, социальной сфер.

Данные, полученные в результате проведенного SWOT – анализа, позволяют сделать вывод о том, что наиболее привлекательными с точки перспектив развития региона, а следовательно,

 

загрузка...

инвестора, являются обрабатывающие, а не добывающие отрасли, а именно, металлургическая отрасль и машиностроение.

Материалы по теме:
1)
Маркетинговые инструменты развития инноваций;
2)
Маркетинговые инструменты развития инноваций;
3)
Содержательные аспекты латеральных маркетинговых технологий и возможности их применения при создании технологических товаров

назад

загрузка...

 

 

Реклама
загрузка...

 

Реклама

 

© 2009 marketing-tut.ru управление маркетингом лекции по управлению маркетингом лекции по маркетингу лекции по поведению потребителей
Все права защищены - копирование материалов сайта разрешено только при наличии прямой ссылки на источник