Клубные футболки

ГлавнаяУправление маркетингомМаркетингПоведение потребителейКурсовыеПрактикаМатериалы по маркетингу

Меню

> Главная
> Управление маркетингом:
1) Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений;
2) Управление маркетингом на корпоративном уровне;
3) Сегментация рынка;
4) Приоритезация потребителей;
5) Позиционирование;
6) Анализ конкурентов и затрат;
7) Разработка комплекса маркетинга;
8) Управление маркетингом на инструментальном уровне;
9) Цена;
10) Каналы сбыта;
11) Продвижение товара;
12) Планирование маркетинга;
13) Анализ границ деятельности предприятия;
14) Анализ слагаемых конкуренции;
15) Стратегический анализ;
16) Маркетинговый аудит.

> Маркетинг:
1) Возникновение маркетинга;
2) Управление маркетинговой деятельностью;
3) Маркетинговая среда организации;
4) Поведение потребителей при совершении покупок;
5) Сущность и методология маркетинговых исследований;
6) Сегментация рынка;
7) Товар в системе маркетинга;
8) Ценовая политика;
9) Маркетинговые коммуникации;
10) Стратегическое управление маркетингом;
11) Система распределения товаров и товародвижение.

> Поведение потребителей:
1) Поведение потребителей;
2) Социальная стратификация в поведении потребителей;
3) Референтные группы;
4) Потребительские решения;
5) Восприятие и память потребителей;
6) Процесс обучения потребителей;
7) Жизненный стиль и ресурсы потребителей;
8) Знание потребителей о продукте;
9) Ситуационные факторы;
10) Информационный поиск потребителей;
11) Оценка и выбор альтернатив покупки потребителями;
12) Организационное покупательское поведение.

> Курсовые работы:
1) Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия;
2) Разработка плана продвижения товара предприятия

> Практика:
1) Отчет о прохождении практики в коммерческом банке;
2) Отчет о прохождении практики в строительной компании

> Материалы по маркетингу

> Контакты

 

 
Реклама

 

загрузка...

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Разработка алгоритма повышения конкурентоспособности корпоративного портфеля предприятия (Часть 1)

 

Одним из определяющих факторов успешного развития предприятия является наличие оптимального по своей структуре и эффективного по экономическим показателям портфеля продукции. Так как именно от «конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности»[1] зависит способность фирмы конкурировать на рынке и оказывать влияние на нем. Поэтому возникает необходимость выбора приоритетов и выработки стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия. В аналитическом обеспечении разработки маркетинговой стратегии фирмы широко применяются методы портфолио-анализа, основанные на матрицах: Ансоффа, БКГ, МакКинзи и т.п..

Существующие «методы являются достаточно привлекательными в силу того, что они позволяют проводить сравнение различных альтернатив с помощью одних и тех же показателей на единой методической основе. Они дают возможность упростить очень сложные проблемы, исключив из рассмотрения массу не столь важных деталей»[2]. Актуальной является разработка подхода, реализующего принцип комплексности при анализе факторов, влияющих на состав и структуру портфеля продукции.

Использование модели И. Ансоффа «продукт - рынок», позволяет получить информацию для поиска новой стратегии поведения на рынке с учетом мероприятий маркетинга по обработке и развитию имеющегося рынка и мероприятий по развитию и диверсификации нового рынка. Данную модель по-другому интерпретируют рыночными стратегиями деятельности стратегических бизнес-единиц (см. рис. 1).

Рис. 1. Рыночные стратегии деятельности СБЕ[3]

 

Применение данного инструментального метода позволяет решить расхождения между реальным и планируемым развитием предприятия, классифицировать информацию о его продукте, понять, каким образом его параметры соотносятся с условиями его продвижения на рынке[4].

Модель БКГ позволяет определять «позиции того или иного товара относительно конкурентов»[5], «структурировать проблемы, генерировать перспективные стратегии … рассчитать долю каждого … в объеме продаж и сумме прибыли. Преимущество … в том, что она использует количественно измеряемые показатели, наглядна и выразительна»[6]. Матрица «рост – доля рынка» (см. рис. 2) предполагает анализ и выявление текущего состояния портфеля продукции, что также является немаловажным.

Рис. 2. Матрица «рост – доля рынка»[7]

 

Недостатком является то, что данная матрица дает статическую картину положения СБЕ на рынке, на основе которой невозможно делать прогнозные оценки по поводу будущего месторасположения на поле матрицы исследуемых продуктов спустя какое-либо время.

Для формирования маркетинговой стратегии балансирования портфеля продукции в долгосрочном периоде (3-5 лет) можно применить матрицу компании МакКинзи (рис. 3), предполагающую проведение качественной многокритериальной оценки, позволяющей: упорядочить и сравнить отдельные виды продукции, принять «решение по стратегии каждой группы, а в дальнейшем и по каждой товарной позиции»[8]

Рис. 3. Модель «Привлекательность рынка – конкурентные позиции и стратегии»[9]

Модель МакКинзи имеет большое значение для маркетинговой стратегии, так как «во-первых, данная модель может применяться для оценки текущих возможностей, имеющихся у предприятия в условиях существующей стратегии, характера отрасли и конкурентной структуры. Во-вторых, можно провести анализ будущей ситуации на рынке и положения компании при условии отсутствия значимых изменений в стратегии»[10].

Рис. 4. Этапы портфельно-продуктового анализа.

 

Для реализации портфельно-продуктового анализа необходимы ввод следующие данные: t - количество анализируемых товарных единиц; x1 - объем продаж продукции конкурента-лидера в рассматриваемом периоде (месяце, квартале, года); x2 - объем продаж продукции исследуемого предприятия за текущий анализируемый период; x3 - объем продаж исследуемого предприятия за предыдущий период; x4 - прибыль от продаж товаров предприятия за текущий период; x5 - прибыль от продаж исследуемого предприятия за предыдущий период; x6 - запланированный объем продаж предприятия на текущий период; m - количество характеристик товаров предприятия, учитываемых при оценке их конкурентоспособности (качество, цена, упаковка и т.п.); b – количество предприятий-конкурентов с аналогичной продукцией.

 

загрузка...

 

[1]  Алексунин В.А. Маркетинг / В.А. Алексунин – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – с. 120.

[2] Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. – М.: «Дело и Сервис». – Цит. по: Маркетинг в Росси и за рубежом. 1999. - №1. – с.137.

[3] Завьялов П.С. Конкурентоспособность в экономической политике зарубежных стран / П.С. Завьялов // Маркетолог. 2000. - № 2. - с. 23.

[4] Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. Пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистики, 2003. - с. 117: ил.

[5] Бедских О.С. Разработка комплексной методики анализа и управления ассортиментом производственного предприятия / О.С. Бедских // Вестник ИНЖЭКОНА Серия: Экономика. Выпуск №3 (16). - 2007. – с. 222.

[6]  Крюков А.Ф. Управление маркетингом: учебное пособие / А.Ф. Крюков. – М.: КНОРУС, 2005. – с. 37.

[7] Стратегический маркетинг: Пер. с англ. / Компакт-диск. Business Toolkits. Папка “Bain”, “M1”. «US Agency for International Development», “Russian Privatization Centre”, 1996. – с.45.

[8] Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник / Под ред. проф. Л.А. Данчеок. – М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004. –  с. 445 - (Университетская серия).

[9] Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2002. – с. 94.

Материалы по теме:
1)
SWOT-анализ региона в выявлении инвестиционно-привлекательных отраслей ЮФО;
2)
Методология выбора маркетинговой стратегии на базе SWOT-анализа;
3)
Позиционирование как эффективная технология выявления приоритетных направлений совершенствования  политики бренда

назад вперед

 

Рекламаа
загрузка...

 

Реклама

 

© 2009 marketing-tut.ru управление маркетингом лекции по управлению маркетингом лекции по маркетингу лекции по поведению потребителей
Все права защищены - копирование материалов сайта разрешено только при наличии прямой ссылки на источник