Клубные футболки

ГлавнаяУправление маркетингомМаркетингПоведение потребителейКурсовыеПрактикаМатериалы по маркетингу

Меню

> Главная
> Управление маркетингом:
1) Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений;
2) Управление маркетингом на корпоративном уровне;
3) Сегментация рынка;
4) Приоритезация потребителей;
5) Позиционирование;
6) Анализ конкурентов и затрат;
7) Разработка комплекса маркетинга;
8) Управление маркетингом на инструментальном уровне;
9) Цена;
10) Каналы сбыта;
11) Продвижение товара;
12) Планирование маркетинга;
13) Анализ границ деятельности предприятия;
14) Анализ слагаемых конкуренции;
15) Стратегический анализ;
16) Маркетинговый аудит.

> Маркетинг:
1) Возникновение маркетинга;
2) Управление маркетинговой деятельностью;
3) Маркетинговая среда организации;
4) Поведение потребителей при совершении покупок;
5) Сущность и методология маркетинговых исследований;
6) Сегментация рынка;
7) Товар в системе маркетинга;
8) Ценовая политика;
9) Маркетинговые коммуникации;
10) Стратегическое управление маркетингом;
11) Система распределения товаров и товародвижение.

> Поведение потребителей:
1) Поведение потребителей;
2) Социальная стратификация в поведении потребителей;
3) Референтные группы;
4) Потребительские решения;
5) Восприятие и память потребителей;
6) Процесс обучения потребителей;
7) Жизненный стиль и ресурсы потребителей;
8) Знание потребителей о продукте;
9) Ситуационные факторы;
10) Информационный поиск потребителей;
11) Оценка и выбор альтернатив покупки потребителями;
12) Организационное покупательское поведение.

> Курсовые работы:
1) Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия;
2) Разработка плана продвижения товара предприятия

> Практика:
1) Отчет о прохождении практики в коммерческом банке;
2) Отчет о прохождении практики в строительной компании

> Материалы по маркетингу

> Контакты

 

 
Реклама

загрузка...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Разработка алгоритма повышения конкурентоспособности корпоративного портфеля предприятия (Часть 2)

Помимо этого для оценки ожидаемой конкурентоспособности товаров исследуемого предприятия, необходимо: определить значения критериев оценки товаров одного типа (например, методом анкетирования); провести сравнительный анализ значений критериев для оцениваемых товаров и товаров-аналогов конкурентов. Для оценки целесообразно построить таблицу значений критериев для каждого из рассматриваемых товаров, расположив критерии в порядке убывания их веса[1]. Пример оценки конкурентоспособности сравниваемых товаров приведем в таблице 1.

Таблица 1.

Оценка ожидаемой конкурентоспособности товара[2]

 

Данный метод дает возможность не только оценить конкурентоспособность товара, но также выявить слабые места[3] и определить направления по повышению конкурентоспособности товара и предприятия в целом. Итоговые значения таблицы 1: Q - оценка конкурентоспособности товара p исследуемого предприятия и Q - оценка аналогичного товара p (p = 1…t) r-го (r = 1…b) предприятия-конкурента вычисляются в расчетной части портфельно-продуктового анализа.

Производится также расчет показателей, необходимых для портфолио-анализа:

Доля рынка X исследуемого предприятия относительно крупнейшего конкурента, исследуется по формуле

Темп роста рынка Y вычисляется по формуле

Рентабельность продаж R за текущий период времени определяется по следующей формуле:

Рентабельность продаж R за предыдущий период времени определяется по формуле:

Отклонение Iпоказателя рентабельности за анализируемые промежутки времени оценивается по формуле

Оценка Q p-го товара предприятия определяется как

где Z - важность (весомость) характеристики k (k = 1…m) p-го товара с точки зрения потребителя, причем ; L - экспертная оценка характеристики k товара p исследуемого предприятия с точки зрения потребителей.

Q - оценка аналогичного p-го товара r-го конкурента определяется как

где L - экспертная оценка характеристики k товара-аналога p r-го предприятия-конкурента с точки зрения потребителей.

K – коэффициент эффективности бизнеса и конкурентной позиции (в соответствии с матрицей МакКинзи для p-ой продукции), где x - координата по оси абсцисс, отображающая эффективность бизнеса в соответствии с оценками совокупности таких характеристик, как доля рынка, темпы роста доли рынка, качество продукции, репутация марки, распределение продукции, эффективность продвижения, возможности производства, расходы подразделения, поставки материала, эффективность научных исследований, управленческий аппарат[9]; y - ордината, отражающая конкурентную позицию исследуемого товара, зависящую от следующей совокупности параметров: общего объем рынка, показателя темпов роста в определенный период (год), прибыль (в динамике за несколько лет), инфляции, энергоемкости и т.п.[10]. Координаты матрицы МакКинзи вычисляются по следующим формулам:

 где V- коэффициент весомости i-ой характеристики эффективности товара, i =, причем  = 1,00; O - оценка характеристики i относительно эффективности СБЕ; V - коэффициент весомости j-ой характеристики конкурентной позиции стратегической бизнес-единицы, j = ;  = 1,00.

В соответствии с этапами портфельно-продуктового анализа, иллюстрация которого приведена на рис. 4, на первом этапе анализа портфеля продукции предприятия, используется аппарат матрицы БКГ, что позволяет классифицировать СБЕ. Если относительная доля рынка X‹ 1,0, а темп роста Y› 10%, то СБЕ обладает свойствами «вопросительных знаков», если X› 1,0 и Y› 10%, то СБЕ обладает свойствами «звезд», если X› 1,0 и Y‹ 10%, то СБЕ классифицируется как «дойная корова», если X‹ 1,0 и Y‹ 10%, то СБЕ обладает свойствами «собак». Каждому классифицированному СБЕ соответствует определенная оптимизационная стратегия повышения конкурентоспособности предприятия и продвижения его продукции на рынок. Для выявления очень слабых «дойных коров» необходимо определить отклонение рентабельности продаж (расчет которого осуществляется по формулам (3), (4), (5)). Если данный показатель является отрицательным (I<0), то относительно этого товара необходимо применить стратегию снятия с рынка, в противном случае, СБЕ данной категории необходимо сохранить в структуре портфеля предприятия и применить стратегию увеличения доли рынка. Неудачливость «вопросительных знаков» определяется с помощью оценки их возможной конкурентоспособности через сравнение Q и Q, определяемые по формулам (6), (7) с использованием данных таблицы 1:

I. Если Q > Q, то исследуемый товар p, вероятно, более конкурентоспособен, чем аналогичный товар конкурента r. Рекомендуемая стратегия в данном случаи является стратегия сбора и получения прибыли.

II. Если Q < Q, то исследуемый товар p, вероятно, менее конкурентоспособен, чем аналогичный товар конкурента r, наиболее выгодно по отношению к нему и исследуемому предприятию в целом будет в этом случае применить стратегию ликвидации.

На втором этапе портфельно-продуктового анализа, используя принцип матричного метода Ансоффа, определяется: «расхождение между реальным и планируемым развитием предприятия, так называемый целевой люк»[11], экспертным путем анализируется способность предприятия постоянно обновлять производство в условиях определенной насыщенности рынка. То есть, если x= x, то по отношению СБЕ категории «вопросительные знаки» следует применить стратегию проникновение на рынок, «звезды» - развитие рынка, «дойные коровы» - стратегию дифференциации (внедрение товаров на существующие рынки) для избегания высокого риска «распыления сил», «собаки» - стратегия диверсификации - разработки новых товаров для новых рынков. В случае, если расхождения отсутствуют, то переходим к следующему этапу анализа – заключительному, сущность которого состоит в выявлении возможной будущей позиции продукции портфеля предприятия.

 

загрузка...

[1] Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: Учебник для бизнес-школ / Н.Н. Павлова – М.: Норма, 2005. – с.131.

[2]2] Там же.

[7]] Ахматова М.,  Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности / М. Ахматова, Е. Попов// Маркетинг, 2003. - №4 (71). – с. 26.

[8]Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: Учебник для бизнес-школ / Н.Н. Павлава – М.: Норма, 2005. – с.130-131.

[9] Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А.Волковой, Ю.Н.Каптуревского. – СПб.: Питер, 2002. – с. 125.

 

Реклама
загрузка...

 

Реклама

 

© 2009 marketing-tut.ru управление маркетингом лекции по управлению маркетингом лекции по маркетингу лекции по поведению потребителей
Все права защищены - копирование материалов сайта разрешено только при наличии прямой ссылки на источник