Клубные футболки

ГлавнаяУправление маркетингомМаркетингПоведение потребителейКурсовыеПрактикаМатериалы по маркетингу

Меню

> Главная
> Управление маркетингом:
1) Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений;
2) Управление маркетингом на корпоративном уровне;
3) Сегментация рынка;
4) Приоритезация потребителей;
5) Позиционирование;
6) Анализ конкурентов и затрат;
7) Разработка комплекса маркетинга;
8) Управление маркетингом на инструментальном уровне;
9) Цена;
10) Каналы сбыта;
11) Продвижение товара;
12) Планирование маркетинга;
13) Анализ границ деятельности предприятия;
14) Анализ слагаемых конкуренции;
15) Стратегический анализ;
16) Маркетинговый аудит.

> Маркетинг:
1) Возникновение маркетинга;
2) Управление маркетинговой деятельностью;
3) Маркетинговая среда организации;
4) Поведение потребителей при совершении покупок;
5) Сущность и методология маркетинговых исследований;
6) Сегментация рынка;
7) Товар в системе маркетинга;
8) Ценовая политика;
9) Маркетинговые коммуникации;
10) Стратегическое управление маркетингом;
11) Система распределения товаров и товародвижение.

> Поведение потребителей:
1) Поведение потребителей;
2) Социальная стратификация в поведении потребителей;
3) Референтные группы;
4) Потребительские решения;
5) Восприятие и память потребителей;
6) Процесс обучения потребителей;
7) Жизненный стиль и ресурсы потребителей;
8) Знание потребителей о продукте;
9) Ситуационные факторы;
10) Информационный поиск потребителей;
11) Оценка и выбор альтернатив покупки потребителями;
12) Организационное покупательское поведение.

> Курсовые работы:
1) Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия;
2) Разработка плана продвижения товара предприятия

> Практика:
1) Отчет о прохождении практики в коммерческом банке;
2) Отчет о прохождении практики в строительной компании

> Материалы по маркетингу

> Контакты

 

 
Реклама

загрузка...

 

 

 

 

 

2.3 Позиционирование как эффективная технология выявления приоритетных направлений совершенствования  политики бренда

Развитие рыночных отношений и усиление конкурентной борьбы в сфере образовательных услуг обуславливает обращение высших учебных заведений к маркетинговой технологии позиционирования, которая обеспечивает эффективную дифференциацию продукции и получение определенных конкурентных преимуществ. Результатом позиционирования является брэнд. Интерес к брэнду образовательного учреждения связан с тем, что зачастую выбор вуза осуществляется в соответствии с его имиджем (то есть обобщенным представлением о нем), сформированным на основании оценки наиболее значимых для потенциального абитуриента мотивационных факторов. Поскольку брэнд является методом конкурентной борьбы, то создание брэнда ВолГУ обеспечит желаемые конкурентные преимущества.
По определению Е.В. Ромата, брэнд представляет собой товар или услугу со всеми их параметрами, набором характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых пользователем и приписываемых им объекту. Следовательно, при создании брэнда возникает проблема выбора направления, на базе которого будет создаваться брэнд, его ключевых параметров и ценностей, которые он будет призван донести до сегмента. Поэтому при разработке брэндинговой политики вуза следует определить, какие характеристики образовательной услуги представляют наибольшую ценность для потребителей, и подготовить предложение, которое соответствует или превосходит ожиданиям потребителей.
Таким образом, исследовательский интерес определяет выявление тех основополагающих характеристик, значимых для целевой аудитории, которые будут положены в основу позиционирования брэнда Волгоградского государственного университета и в итоге обеспечат вузу конкурентные преимущества. Технология позиционирования представлена на рис. 2.3.1.
На первом этапе методом анкетирования с помощью выборочного наблюдения опрашивается целевой сегмент (студенты Волгоградского государственного университета). При этом используется бесповторное выборочное наблюдение, собственно-случайная выборка – 150 человек. Далее следует рассчитать предельную ошибку выборки (репрезентативности) по формуле:
предельная ошибка выборки,
w – доля респондентов, ответивших определенным образом,
n – объем выборочной совокупности.
Таким образом, для данного выборочного предельная ошибка выборки (репрезентативности) не более 0,041 (4,1%)

Рис. 2.3.1. Технология позиционирования

В ходе исследования респондентам предлагалось ответить на открытый вопрос: «Какие характеристики определяют статус вуза?» Ответы опрошенных представлены в табл. 2.3.1.

          Таблица 2.3.1.

Результаты опроса целевого сегмента

Характеристика

 

Количество респондентов

Качество образования

150

Материально-техническая база

93

Профессионализм преподавателей

124

Внутреннее обустройство

86

Информационное обеспечение

21

Месторасположение

107

Хорошая репутация

29

Востребованность диплома

26

Многообразие форм и методов обучения

81

Учебная база

93

Наличие филиалов

20

Востребованность получаемых профессий

11

Доступность образования

46

Качество знаний

34

Организация отдыха

47

Разнообразие специальностей

115

Отношение к студентам

32

Престиж по сравнению с другими вузами

31

Государственная аккредитация

13

Высокий уровень качества дополнительных услуг

19

 

Как видно из таблицы, в ходе опроса была выявлена система характеристик,  по которым оценивается статус высшего учебного заведения. Можно отметить большое разнообразие как названных параметров оценки, так и их форм проявления. Однако степень повторяемости характеристик в ответах респондентов различна, что означает расхождение данных параметров по значимости для целевого сегмента. Наличие большого количества названных характеристик и неравномерное распределение их по значимости респондентами  обуславливает необходимость выделения нескольких параметров, обладающим приоритетной значимостью для целевой аудитории.

На основании полученных данных на следующем этапе представляется возможным выявление наиболее значимых для сегмента характеристик. Для этого из числа всех названных аспектов выбираются восемь, которые наиболее часто были отмечены респондентами (процентное соотношение опрошенных, назвавших данные характеристики, составляет не менее 50%). Выявленные характеристики и их процентное соотношение представлены в табл. 2.3.2. и на диаграмме 2.3.1.

 

Таблица 2.3.2.

Определение наиболее значимых для респондентов характеристик

Характеристика

Процентное соотношение, %

Качество образования

100

Материально-техническая база

62

Профессионализм преподавателей

83

Внутреннее обустройство

57

Месторасположение

71

Многообразие форм и методов обучения

54

Учебная база

62

Разнообразие специальностей

77

 

загрузка...

Материалы по теме:
1)
SWOT-анализ региона в выявлении инвестиционно-привлекательных отраслей ЮФО;
2)
Маркетинговые инструменты развития инноваций;
3)
Содержательные аспекты латеральных маркетинговых технологий и возможности их применения при создании технологических товаров

назад вперед

 

Реклама
загрузка...

 

Реклама

 

© 2009 marketing-tut.ru управление маркетингом лекции по управлению маркетингом лекции по маркетингу лекции по поведению потребителей
Все права защищены - копирование материалов сайта разрешено только при наличии прямой ссылки на источник