Клубные футболки

ГлавнаяУправление маркетингомМаркетингПоведение потребителейКурсовыеПрактикаМатериалы по маркетингу

Меню

> Главная
> Управление маркетингом:
1) Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений;
2) Управление маркетингом на корпоративном уровне;
3) Сегментация рынка;
4) Приоритезация потребителей;
5) Позиционирование;
6) Анализ конкурентов и затрат;
7) Разработка комплекса маркетинга;
8) Управление маркетингом на инструментальном уровне;
9) Цена;
10) Каналы сбыта;
11) Продвижение товара;
12) Планирование маркетинга;
13) Анализ границ деятельности предприятия;
14) Анализ слагаемых конкуренции;
15) Стратегический анализ;
16) Маркетинговый аудит.

> Маркетинг:
1) Возникновение маркетинга;
2) Управление маркетинговой деятельностью;
3) Маркетинговая среда организации;
4) Поведение потребителей при совершении покупок;
5) Сущность и методология маркетинговых исследований;
6) Сегментация рынка;
7) Товар в системе маркетинга;
8) Ценовая политика;
9) Маркетинговые коммуникации;
10) Стратегическое управление маркетингом;
11) Система распределения товаров и товародвижение.

> Поведение потребителей:
1) Поведение потребителей;
2) Социальная стратификация в поведении потребителей;
3) Референтные группы;
4) Потребительские решения;
5) Восприятие и память потребителей;
6) Процесс обучения потребителей;
7) Жизненный стиль и ресурсы потребителей;
8) Знание потребителей о продукте;
9) Ситуационные факторы;
10) Информационный поиск потребителей;
11) Оценка и выбор альтернатив покупки потребителями;
12) Организационное покупательское поведение.

> Курсовые работы:
1) Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия;
2) Разработка плана продвижения товара предприятия

> Практика:
1) Отчет о прохождении практики в коммерческом банке;
2) Отчет о прохождении практики в строительной компании

> Материалы по маркетингу

> Контакты

 

 
Реклама

загрузка...

 

 

 

 

 

 

2.3 Позиционирование как эффективная технология выявления приоритетных направлений совершенствования  политики бренда (часть 2)

Диаграмма 2.3. 1. Процентное соотношение значимых характеристик

Таким образом, выявлены восемь характеристик, которые определяют статус вуза и имеют для целевого сегмента приоритетное значение. Именно названные параметры лягут в основу брэнда Волгоградского государственного университета. На следующем этапе проводится ранжирование в порядке убывания значимости для потребителей (табл.2.3.3, диаграмма 2.3.2).

Таблица 2.3.3.

Ранжирование наиболее значимых характеристик

Характеристика

 

Процентное соотношение, %

 

Качество образования

100

Профессионализм преподавателей

83

Разнообразие специальностей

77

Месторасположение

71

Материально-техническая база

62

Учебная база

62

Внутреннее обустройство

57

Многообразие форм и методов обучения

54

 

Диаграмма 2.3.2. Ранжирование значимых для сегмента характеристик

Однако для выявления направления создания и совершенствования брэнда необходима оценка текущего состояния университета по данным характеристикам.

На четвертом этапе исследования респонденты по десятибалльной системе оценивали значимость названных параметров для вуза. При этом интерес представляет оценка тех восьми параметров, которые были выявлены на предыдущем этапе. Сумма баллов, проставленных опрошенными, были просуммированы, а затем определялись средние оценки по каждой характеристике как частное от деления суммы баллов на количество респондентов, назвавших данный параметр.  Средняя оценка значимости представлена в табл. 2.3.4.

Таблица 2.3.4.

Оценка значимости характеристик вуза.

Характеристика

Средняя оценка значимости

Качество образования

9,7

Профессионализм преподавателей

8,9

Разнообразие специальностей

8,3

Месторасположение

9,2

Материально-техническая база

5,3

Учебная база

7,6

Внутреннее обустройство

4,5

Многообразие форм и методов обучения

9,2

 

На основании значимости характеристик для респондентов может быть построена так называемая «идеальная ситуация» – схема позиционирования, на которой представлено то, каким хочет видеть вуз целевой сегмент (диаграмма 2.3.3).

 

Диаграмма 2.3.3. «Идеальная ситуация» – соответствие вуза значимым характеристикам.

Следующим шагом станет оценка респондентами ВолГУ по названным значимым параметрам. Средние баллы ВолГУ представлены в табл. 2.3.5.

Таблица 2.3.5.

Оценка ВолГУ по значимым характеристикам.

Характеристика

Средний балл ВолГУ

Качество образования

7,2

Профессионализм преподавателей

5,6

Разнообразие специальностей

4,7

Месторасположение

2,3

Материально-техническая база

8,2

Учебная база

5,2

Внутреннее обустройство

6,3

Многообразие форм и методов обучения

4,9

 

На основании оценок респондентов может быть построена модель, характеризующая состояние ВолГУ на настоящее время (диаграмма 2.3.4).

 

Диаграмма 2.3.4. Оценка ВолГУ по значимым характеристикам

Как видно из табл.2.3.5, значимость характеристик для респондентов не совпадает с оценкой Волгоградского государственного университета по этим характеристика, то есть заметно расхождение между представлениями сегмента о высоком статусе высшего учебного заведения и воспринимаемом респондентами статусе ВолГУ. Следующим этапом станет построение модели соответствия ВолГУ значимым для сегмента характеристикам (диаграмма 2.3.5).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что по таким характеристикам как материально-техническая база и качество образования Волгоградский государственный университет занимает прочную позицию в сознании целевой аудитории (оценки 8,2 и 7,2 соответственно). Также высоко оцениваются респондентами внутреннее обустройство (6,3), профессионализм преподавателей (5,6) и учебная база (5,2). По таким характеристикам как многообразие форм и методов обучения и разнообразие специальностей ВолГУ занимает среднюю позицию (4,9 и 4,7). Удобство месторасположения оценивается крайне низко –  средний балл 2,3.

Диаграмма 2.3.5. Соответствие имиджа ВолГУ основным характеристикам, определяющим статус вуза

Заключительным этапом формирования брэнда станет его репозиционирование. Диаграмма 2.3.5 показывает направления совершенствования брэнда ВолГУ. Из нее видно, на чем руководство университета должно сосредоточить свои усилия в первую очередь.
Таким образом, брэнд Волгоградского государственного университета строится на следующих характеристиках (в порядке убывания их значимости для целевой аудитории): качество образования, профессионализм преподавателей, разнообразие специальностей, месторасположение, материально-техническая база, учебная база, внутреннее обустройство, многообразие форм и методов обучения. Оценка респондентов ВолГУ по названным характеристикам задала приоритетные направления по позиционированию его брэнда. Позиционирование по данным параметров и коррекция общественного мнения позволит

 

загрузка...

повысить престижность и сформировать эффективных брэнд Волгоградского государственного университета, который обеспечит вузу высокую конкурентоспособность.

Материалы по теме:
1)
SWOT-анализ региона в выявлении инвестиционно-привлекательных отраслей ЮФО;
2)
Маркетинговые инструменты развития инноваций;
3)
Содержательные аспекты латеральных маркетинговых технологий и возможности их применения при создании технологических товаров

назад

загрузка...

 

Реклама
загрузка...

 

Реклама

 

© 2009 marketing-tut.ru управление маркетингом лекции по управлению маркетингом лекции по маркетингу лекции по поведению потребителей
Все права защищены - копирование материалов сайта разрешено только при наличии прямой ссылки на источник