Клубные футболки

ГлавнаяУправление маркетингомМаркетингПоведение потребителейКурсовыеПрактикаМатериалы по маркетингу

Меню

> Главная
> Управление маркетингом:
1) Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений;
2) Управление маркетингом на корпоративном уровне;
3) Сегментация рынка;
4) Приоритезация потребителей;
5) Позиционирование;
6) Анализ конкурентов и затрат;
7) Разработка комплекса маркетинга;
8) Управление маркетингом на инструментальном уровне;
9) Цена;
10) Каналы сбыта;
11) Продвижение товара;
12) Планирование маркетинга;
13) Анализ границ деятельности предприятия;
14) Анализ слагаемых конкуренции;
15) Стратегический анализ;
16) Маркетинговый аудит.

> Маркетинг:
1) Возникновение маркетинга;
2) Управление маркетинговой деятельностью;
3) Маркетинговая среда организации;
4) Поведение потребителей при совершении покупок;
5) Сущность и методология маркетинговых исследований;
6) Сегментация рынка;
7) Товар в системе маркетинга;
8) Ценовая политика;
9) Маркетинговые коммуникации;
10) Стратегическое управление маркетингом;
11) Система распределения товаров и товародвижение.

> Поведение потребителей:
1) Поведение потребителей;
2) Социальная стратификация в поведении потребителей;
3) Референтные группы;
4) Потребительские решения;
5) Восприятие и память потребителей;
6) Процесс обучения потребителей;
7) Жизненный стиль и ресурсы потребителей;
8) Знание потребителей о продукте;
9) Ситуационные факторы;
10) Информационный поиск потребителей;
11) Оценка и выбор альтернатив покупки потребителями;
12) Организационное покупательское поведение.

> Курсовые работы:
1) Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия;
2) Разработка плана продвижения товара предприятия

> Практика:
1) Отчет о прохождении практики в коммерческом банке;
2) Отчет о прохождении практики в строительной компании

> Материалы по маркетингу

> Контакты

 

 
Реклама

загрузка...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Методология выбора маркетинговой стратегии на базе SWOT-анализа (Часть 2)

Реализация этой же стратегии, но с целью удовлетворения растущего спроса на образовательные услуги широкого ассортимента (стратегия 3) подразумевает акцент на продукте и ценовой политике в комплексе маркетинга. В рамках продукта это может быть внедрение вечерней, дистанционной, заочной формы обучения по специальностям, пользующимся устойчивым спросом, расширение ассортимента образовательных услуг (в том числе дополнительного образования). При этом целью в отношении услуги также является сохранение ее качества, с добавлением новых свойств. В рамках стратегии ценообразования целесообразно разработать гибкий график оплаты за обучение с предоставлением всевозможных скидок, чтобы побудить как можно большее количество потребителей обратиться в вуз.

Для достижения цели удовлетворения потребности в разнообразных формах обучения целесообразно придерживаться стратегии разработки нового продукта (стратегия 2). Главное при анализе и позиционировании продукта в рамках этой стратегии – наличие у организации возможности предоставлять потребителям различные модификации продукта, позволяющие расширить сбыт. Акцент делается на продукте, необходимы инвестиции в разработку нового поколения образовательных услуг. Необходимо также обеспечить оперативность в разработке и предложении новых разновидностей образовательных услуг. Упор здесь обычно делается на незначительных улучшениях и усовершенствованиях продукта, в наборе с дополнительными услугами.[1] Однако в период выхода на рынок целесообразны также расходы на продвижение с целью информирования потребителей о существовании новой услуги, ее основных характеристиках.

Достижение цели «выход на новые сегменты рынка, наиболее чувствительные к цене», возможно при реализации стратегии расширения границ рынка (стратегия 4). При выходе на новый рынок реклама призвана обеспечить осведомленность о новой услуге. Также необходимо обратить особое внимание на сам продукт: для разных ценовых сегментов следует предоставить на рынок различные образовательные услуги, предназначенные для удовлетворения одинаковых потребностей, но отличающиеся по качеству и, соответственно, цене. Потребительская ценность, предлагаемая вузом по одной и той же специальности основному ценовому сегменту должна быть больше, чем предлагаемые для нового, что и будет объяснять разницу в цене. А также позволит не оттолкнуть основных своих потребителей. Так как потребители нового сегмента особенно чувствительны к цене, акцент в комплексе маркетинга следует сделать на ценовой политике.

Процесс дальнейшего выбора стратегии подразумевает оценку альтернативных стратегий на предмет их эффективности. Так, стратегия является эффективной, если после ее реализации организация достигла поставленных целей. Оценка стратегий для выбора одной из них осуществляется на основе некоторых критериев. Критерии в этом случае должны определить вероятную эффективность и надежность стратегии после ее реализации.

При оценке стратегий могут быть применены следующие методы:

- Экспертных оценок. При этом подходе необходимо выявить критерии (характеристики) оценки стратегий, с помощью экспертов определить вес каждого критерия и его значение для конкретной стратегии. Сумма баллов с поправкой на вес критерия по каждой стратегии показывают, какая стратегия целесообразна для реализации.

- Матричный метод. Определив альтернативные стратегии, позволяет охарактеризовать их привлекательность и источники конкурентных преимуществ, востребованные в случае реализации соответствующей стратегии.[2] При этом привлекательность стратегии оценивается по ряду характеристик внешней среды, а конкурентные преимущества – по внутренним характеристикам.

Рис. 2.2.3. Матрица для выбора наиболее привлекательной стратегии.

Таким образом, оба подхода предполагают выявление критериев / характеристик оценки стратегий. На основании существующей зарубежной и отечественной теоретической базы наиболее существенными критериями оценки альтернативных стратегий представляются:

1. Источники конкурентных преимуществ:

1.1. Максимальное использование сильных сторон организации (ключевых компетенций);

1.2. Достаточность ресурсов (кадровых, информационных, финансовых и т.д.);

2. Привлекательность стратегии:

2.1. Учет занимаемого положения в отрасли.

2.2. Максимальное использование возможностей маркетинговой среды;

2.3. Вероятность копирования стратегии конкурентами;

2.4. Уровень риска (определяется как состоянием маркетинговой среды, так и согласованностью с предыдущей стратегией организации).

2.5. Гибкость и адаптивность.

Необходимо отметить, что при описанном подходе к разработке стратегии такие критерии, как содействие достижению цели, учет возможностей окружающей среды, потенциала и возможностей организации выполняются автоматически.

Оценка стратегий, представленных в примере, по указанным критериям была осуществлена экспертной группой из пяти человек. При оценке стратегий было учтено опосредованное влияние прочих элементов матрицы SWOT-анализа, не включаемых в первый квадрант матрицы (угроз и слабых сторон). В результате были проработаны гипотезы взаимосвязи стратегий с вероятными выгодами и негативными последствиями, с целью определения незапланированных последствий, согласованности с предшествующей политикой вуза (табл.2.2.1). Полученные значения экспертной оценки показателей стратегий на матрице выбора наиболее привлекательной стратегии отражены на рис. 2.2.4.

Таблица 2.2.1.

Экспертная оценка стратегий роста

Наименование характеристики

Вес характеристики

Вариант стратегии

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

1.

Источники конкурентных преимуществ:

1.1.

Максимальное использование сильных сторон вуза

0,3

30

7

25

6

1.2.

Достаточность ресурсов

0,07

15

12

20

4

2.

Привлекательность стратегии:

2.1.

Учет занимаемого положения в отрасли.

0,05

10

2

8

2

2.2.

Максимальное использование возможностей маркетинговой среды

0,3

25

4

20

6

2.3.

Вероятность копирования стратегии конкурентами

0,1

4

25

7

27

2.4.

Уровень риска

0,08

4

30

8

30

2.5.

Гибкость и адаптивность

0,1

12

6

10

25

Сумма по первому показателю

10,05

2,94

8,9

2,08

Сумма по второму показателю

9,92

8,2

8,74

7,5

 

Следующей для реализации может быть третья стратегия.

      Рис. 2.2.4. Матрица выбора стратегии вуза

Таким образом, для Волгоградского государственного университета наиболее целесообразна для применения стратегия глубокого проникновения на рынок с целью обеспечения наращивания производства востребованных образовательных услуг в соответствии с увеличивающимся спросом.

 

загрузка...

[1] Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие / В.Е. Хруцкий, И.В., Корнеева. – М: Финансы и статистика, 2003. – С.117.

[2] Дьяченко А.В. Целенаправленная трансформация предпочтительных направлений развития бизнеса предприятия региона. Трансформация хозяйственного механизма в условиях социально-экономических реформ: региональный аспект: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, г. Волгогрвд, 23 – 25ноября 2004г.: В 2 ч. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004. – Ч. 1. – 538с. – С.46.

Материалы по теме:
1)
SWOT-анализ региона в выявлении инвестиционно-привлекательных отраслей ЮФО;
2)
Маркетинговые инструменты развития инноваций;
3)
Позиционирование как эффективная технология выявления приоритетных направлений совершенствования  политики бренда

назад

загрузка...

 

Реклама
загрузка...

 

Реклама

 

© 2009 marketing-tut.ru управление маркетингом лекции по управлению маркетингом лекции по маркетингу лекции по поведению потребителей
Все права защищены - копирование материалов сайта разрешено только при наличии прямой ссылки на источник