Клубные футболки

ГлавнаяУправление маркетингомМаркетингПоведение потребителейКурсовыеПрактикаМатериалы по маркетингу

Меню

> Главная
> Управление маркетингом:
1) Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений;
2) Управление маркетингом на корпоративном уровне;
3) Сегментация рынка;
4) Приоритезация потребителей;
5) Позиционирование;
6) Анализ конкурентов и затрат;
7) Разработка комплекса маркетинга;
8) Управление маркетингом на инструментальном уровне;
9) Цена;
10) Каналы сбыта;
11) Продвижение товара;
12) Планирование маркетинга;
13) Анализ границ деятельности предприятия;
14) Анализ слагаемых конкуренции;
15) Стратегический анализ;
16) Маркетинговый аудит.

> Маркетинг:
1) Возникновение маркетинга;
2) Управление маркетинговой деятельностью;
3) Маркетинговая среда организации;
4) Поведение потребителей при совершении покупок;
5) Сущность и методология маркетинговых исследований;
6) Сегментация рынка;
7) Товар в системе маркетинга;
8) Ценовая политика;
9) Маркетинговые коммуникации;
10) Стратегическое управление маркетингом;
11) Система распределения товаров и товародвижение.

> Поведение потребителей:
1) Поведение потребителей;
2) Социальная стратификация в поведении потребителей;
3) Референтные группы;
4) Потребительские решения;
5) Восприятие и память потребителей;
6) Процесс обучения потребителей;
7) Жизненный стиль и ресурсы потребителей;
8) Знание потребителей о продукте;
9) Ситуационные факторы;
10) Информационный поиск потребителей;
11) Оценка и выбор альтернатив покупки потребителями;
12) Организационное покупательское поведение.

> Курсовые работы:
1) Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия;
2) Разработка плана продвижения товара предприятия

> Практика:
1) Отчет о прохождении практики в коммерческом банке;
2) Отчет о прохождении практики в строительной компании

> Материалы по маркетингу

> Контакты

 

 
Реклама

загрузка...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Концептуальные подходы к технологиям выявления предпочтительных бизнесов (Часть 1)

Развитие предпринимательской деятельности обеспечено реализацией  концептуальных подходов, сложившихся в экономической практике по поводу выбора приоритетных бизнесов. Представление о механизме, критериях и  технологических этапах выбора может быть получено из основных положений экономической теории, инновационного менеджмента, инвестиционного менеджмента,  маркетинга. В каждой из теорий получил развитие какой-либо из экономических аспектов выбора предпочтительного бизнеса, наиболее важный с позиций предмета и объекта концептуального подхода.

К общеметодологическим, рассматриваемым в рамках экономической теории, и раскрывающим сущностную сторону вопроса технологий выбора предпочтительных бизнесов следует отнести «теорию выбора потребителя» и «теорию потребительских предпочтений». Если технологию выбора предпочтительного бизнеса выстраивать на концептуальном положении теории потребительского выбора, то логика обоснования будет построена на знании рационального поведения потребителя. «Последнее предполагает такое распределение ограниченного денежного дохода покупателем на приобретение разнообразных товаров и услуг, которое позволило бы ему получить как можно большее удовлетворение или полезность от их потребления. Критерием рациональности, таким образом, является стремление потребителя к достижению максимального удовлетворения (полезности) исходя из заданных цен, дохода, определенной системы потребностей и предпочтений»[1]. Возможность трансформации критерия рациональности в критерий выбора предпочтительного бизнеса обоснована взаимным обеспечением интересов покупателя и продавца.  С этих позиций к предпочтительным будет относиться бизнес, наиболее полно удовлетворяющий потребности клиента при заданном уровне цен, актуальной системе потребностей и предпочтений при условии ограничивающего фактора – дохода потребителя. Реализация данного критерия выбора предпочтительных бизнесов затруднена рядом причин. Так, философской остается проблема наиболее полного удовлетворения потребностей, которые постоянно изменяются и подвержены влиянию/управлению, временной же отрезок «наиболее полного удовлетворения» имеет субъективные представления индивида. Система потребностей и предпочтений имеет как явный, так и скрытый характер, в результате чего методика их оценки и значимости для потребителя является трудновыполнимой задачей.  

полезность имеет субъективный характер, поэтому она является существенно различной для разных людей. К примеру, очки имеют высокую полезность для человека с плохим зрением, но совершенно бесполезны для человека, обладающего хорошим зрением»[2]. «Для того, чтобы максимизировать ожидаемое удовлетворение или полезность, потребитель должен быть в состоянии сравнивать, сопоставлять полезности отдельных товаров». Между тем, для реализации критерия выбора необходимы оценочные показатели уровня максимальной удовлетворенности, которая достижима при условии обеспечения сравнения одного блага с другим.

«В микроэкономике общеизвестны два альтернативных подхода к соизмерению полезности благ, построенных на основе различных предположений о поведении потребителей:

 кардиналистский, согласно которому полезность товаров и услуг можно измерить количественно:

2) ординалистский, в соответствии с которым вводится ординальная (порядковая) величина полезности. С её помощью выясняется вопрос  о том, уменьшилась или увеличилась степень удовлетворения потребностей, но сама эта степень не измеряется»[3].

Кардиналистский подход основан на гипотезе о возможности измерения полезности различных благ в объективных условных единицах, которые названы ютилами. Согласно данного подхода, «каждый потребитель при определенной системе предпочтений, заданном уровне  цен и дохода достигнет максимального удовлетворения в том случае, когда обеспечит равенство взвешенных по цене предельных полезностей всех приобретаемых товаров. Если потребитель «уравновесит» свои предельные полезности в соответствии с принципом максимизации полезности, то ничто не будет его побуждать к изменению структуры своих расходов. Потребитель будет находиться в состоянии равновесия»[4].

Согласно порядкового (ординалистского) метода, или метода предпочтений задача максимизации полезности сводится к выбору наиболее предпочтительного набора товаров. Порядковый подход основан на следующих предположениях[5]

1.Потребитель способен упорядочить все возможные комбинации (наборы) товаров с помощью отношений предпочтения (>) и безразличия (-). Если два различных товарных набора, состоящих из продуктов питания и непродовольственных товаров, обозначить через А и В, то из этих наборов потребитель либо предпочтет А вместо В, либо В вместо А, либо будет удовлетворен обоими наборами.

2. Предпочтения потребителя транзитивны. Транзитивность означает, что если потребитель предпочитает набор А набору В, а набор В набору С, то он предпочтет также набор А набору С. Тем самым гарантируется согласованность предпочтений.

3.Потребители всегда предпочитают больший набор меньшему, т.е если в наборе А увеличится количество какого-либо товара при фиксированных объемах потребления других товаров, то новый набор считается предпочтительнее, чем прежний.

4.Исключено воздействие на потребителя любых внешних эффектов. Удовлетворение потребностей зависит лишь от количества и качества потребляемых товаров.

На основании рассмотренных теорий можно утверждать, что технология выявления предпочтительного бизнеса основана на значимости элементов уровня  цен и доходов потребителя, а также количестве и качестве приобретаемых благ, благодаря чему достигается наиболее полное удовлетворение клиента в рамках определенной системы предпочтений.

В теории инновационного менеджмента находит свое отражение  технологии выбора инновационных идей, приоритетных направлений исследования и разработок. Далее, отобранные инновационные идеи определяю форму предпочтительного бизнеса с позиций различных критериев субъектов макро- , мезо - и микро - уровней. Выявление технологии выбора инновационных идей может быть положено в основу технологии маркетингового выбора предпочтительных бизнесов..

Технология выбора приоритетных инновационных проектов на этапе распределения финансов между проектами внутри программы основывается на использовании правила принятия решений «затраты – эффективность». Этапу отбора приоритетного проекта предшествует этап формирования целей. «В первую очередь наличные средства выделяются проекту с максимальной степенью экономической эффективности (степенью приоритетности). Распределяются средства между программами по признаку равенства экономической эффективности: дополнительной отдачи (прироста эффекта) на 1 руб. дополнительного финансирования»[6]. «Степень приоритетности определяется так»:

- конечный результат, измеряемый приростом анализируемого показателя за фиксированный период;

- затраты при производстве программной продукции (общие, включая инвестиции и текущие издержки).

2.Рассчитывается значение показателя эффективности, характеризующего степень приоритетности: результат делится на затраты.

3.Все проекты упорядочиваются (ранжируются) по степени приоритетности в соответствии с уровнем эффективности (эффект/затраты). Набор проектов: дающих 70-80% суммарного эффекта, считается приоритетным; первые 20-30% проектов, имеющих эффективность, считаются приоритетными.

 

загрузка...

[1] Симкина Л.Г. Экономическая теория. – СПб.:Питер,2006. – с.51.

[2] Там же,с.51.

[3] Там же, с.51.

[4] Там же, с.55.

[5] Там же, с.57.

[6] Инновационный менеджмент: учебное пособие/ М.:КНОРУС,2005. - с.329.

Материалы по теме:
1) Разработка алгоритма повышения конкурентоспособности корпоративного портфеля предприятия;
2)
Методология выбора маркетинговой стратегии на базе SWOT-анализа;
3) Интегрированная концепция определения предпочтительных бизнесов

назад вперед

 

Реклама
загрузка...

 

Реклама

 

© 2009 marketing-tut.ru управление маркетингом лекции по управлению маркетингом лекции по маркетингу лекции по поведению потребителей
Все права защищены - копирование материалов сайта разрешено только при наличии прямой ссылки на источник