Клубные футболки

ГлавнаяУправление маркетингомМаркетингПоведение потребителейКурсовыеПрактикаМатериалы по маркетингу

Меню

> Главная
> Управление маркетингом:
1) Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений;
2) Управление маркетингом на корпоративном уровне;
3) Сегментация рынка;
4) Приоритезация потребителей;
5) Позиционирование;
6) Анализ конкурентов и затрат;
7) Разработка комплекса маркетинга;
8) Управление маркетингом на инструментальном уровне;
9) Цена;
10) Каналы сбыта;
11) Продвижение товара;
12) Планирование маркетинга;
13) Анализ границ деятельности предприятия;
14) Анализ слагаемых конкуренции;
15) Стратегический анализ;
16) Маркетинговый аудит.

> Маркетинг:
1) Возникновение маркетинга;
2) Управление маркетинговой деятельностью;
3) Маркетинговая среда организации;
4) Поведение потребителей при совершении покупок;
5) Сущность и методология маркетинговых исследований;
6) Сегментация рынка;
7) Товар в системе маркетинга;
8) Ценовая политика;
9) Маркетинговые коммуникации;
10) Стратегическое управление маркетингом;
11) Система распределения товаров и товародвижение.

> Поведение потребителей:
1) Поведение потребителей;
2) Социальная стратификация в поведении потребителей;
3) Референтные группы;
4) Потребительские решения;
5) Восприятие и память потребителей;
6) Процесс обучения потребителей;
7) Жизненный стиль и ресурсы потребителей;
8) Знание потребителей о продукте;
9) Ситуационные факторы;
10) Информационный поиск потребителей;
11) Оценка и выбор альтернатив покупки потребителями;
12) Организационное покупательское поведение.

> Курсовые работы:
1) Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия;
2) Разработка плана продвижения товара предприятия

> Практика:
1) Отчет о прохождении практики в коммерческом банке;
2) Отчет о прохождении практики в строительной компании

> Материалы по маркетингу

> Контакты

 

 
Реклама

загрузка...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Интегрированная концепция определения предпочтительных бизнесов (Часть 1)

Детерминационная зависимость интересов продавца и покупателя, содержательно описанная в рыночных концепциях эффективного хозяйствования, создает предпосылки для формирования интегральной концепции выявления предпочтительных бизнесов на основе максимизации интересов сторон. Объективная необходимость современного прогрессивного рыночного развития, основанного на согласовании интересов всех субъектов, а не на признании только интереса какой - либо одной группы субъектов (например, только первенство интереса покупателя), повышает актуальность интегрированной концепции.

«Исследование, проведенное Высшей школой коммерции (НЕС)[1] среди компаний, принадлежащих к пяти различным видам деятельности (автомобилестроение, банковские услуги, платное телевидение, информационные системы и транспорт), позволяет констатировать следующее: чаще всего то, что компании называют «политикой удовлетворения», ограничивается на самом деле лишь измерением удовлетворенности потребителей. Между такими измерениями и настоящей политикой не существует никаких систематических связей. Только лишь измерение удовлетворенности потребителей является недостаточным; применение эффективной политики, которая касается вопросов организации и способов функционирования предприятия в целях повышения уровня удовлетворенности потребителей, - вот более сложная задача»[2]. Маркетинговые технологии представляются как технологии компромисса и оптимизации поведения участвующих сторон рыночного обмена.

В исследовании проблемы маркетингового выбора предпочтительных бизнесов с позиций интегрированной маркетинговой концепции большого внимания заслуживает работа профессора Дьяченко А.В. «Планирование маркетинга с учетом оптимизации интересов субъектов экономических отношений»[3]. В основу данной работы положена идея максимизации интересов продавца и покупателя, как основного критерия, определяющего выбор предпочтительных бизнесов. Представим содержательную часть исследований А.В.Дьяченко для формирования представления о сущности интегрированной концепции маркетингового выбора.

Маркетинг, как философия рыночной формы общественного сознания, предполагает систему идей, взглядов на мир, а также инструментальных теоретических и практических положений, характеризующих деятельность людей. Здесь основополагающей идеей является рыночная концепция управления хозяйственной деятельностью. Она применима к широкому спектру отношений по поводу формирования и использования различных ограниченных ресурсов и благ. Благодаря этим отношениям человек стремится устранить ощущения недостаточности ресурсов, необходимых для его жизнедеятельности.

Конкретный объект, с которым ассоциируется ощущение недостаточности, позволяет трансформировать нужду в потребность. Потребность проявляется в форме интереса, лежащего в основе мотивов действий человека по достижению интересуемых его благ. Действия хозяйствующих субъектов обусловлены экономическими интересами, оцениваемыми на базе критериев эффективности принятия управленческих решений с использованием технологических инструментов исследования и оценки ситуации, выявления целей и задач эффективного хозяйствования, выбора и разработки стратегии, реализации комплекса мероприятий максимизации благ.

Предпосылками интересов являются реальное содержание экономических отношений по поводу ресурсов и благ. Экономические отношения существуют как реализации взаимных интересов хозяйствующих субъектов. Здесь маркетинг позволяет максимизировать эффективность хозяйственных процессов субъектов. Особый интерес представляет рассмотрение элементов системы и звеньев процесса маркетингового управления, позволяющих получать наилучшие результаты в условиях рынка при реальных характеристиках макро и микро среды.

Эффективное маркетинговое управление производится посредством проведения маркетинговых исследований, планирования, реализации планов и контроля. Маркетинговое планирование предполагает детерминацию мероприятий приоритезации потребителей, позиционирования, использования комплекса маркетинга для совершенствования производства. В основе стратегического плана лежат множество целей фирмы, множество задач маркетинга, маркетинговые стратегии, определяемые ситуационными особенностями предприятия на рынке, стратегия хозяйственного портфеля фирмы, стратегия роста фирмы. Соответствуя декларации о миссии организации, содержит главную долгосрочную цель и цели более низкого уровня. Содержит задачи завоевания рынка, его расширения, закрепления благоприятного имиджа, обеспечения роста продаж и т.п. Эти маркетинговые задачи решаются посредством реализации соответствующих стратегий маркетинга.

Обозначив множества СБЕ «вопросов», «звезд», «дойных коров», «собак», получим теоретико-множественную интерпретацию системы стратегии хозяйственного портфеля фирмы.

В множестве возможных стратегий роста фирмы выделяют подмножество стратегий интенсивного роста, соответствующих стратегиям более глубокого внедрения на рынок - расширения границ рынка - разработки нового товара.

Выделяют также множество стратегий интеграционного развития (регрессивная, горизонтальная, прогрессивная интеграция) и множество стратегий диверсификационного развития (концентрическая, горизонтальная, конгломератная диверсификация). Регрессивная интеграция предполагает ужесточение контроля над поставщиками, а горизонтальная и прогрессивная предполагают ужесточение контроля над конкурентами и каналами сбыта. Концентрическая диверсификация предполагает освоение товаров дополнителей, при горизонтальной – реализуется товар, используя прежние каналы, при конгломератной диверсификации осваивается новый товар, производство и сбыт которого не связаны с ранее выпускаемыми фирмой.

Предполагая эффективными композиции стратегий интенсивного роста со стратегиями интеграционного развития, получим множество возможных стратегий роста фирмы.

Оказание воздействия на спрос производится посредством множества стратегий реализации комплекса маркетинга инструментального уровня управления маркетингом. Эти стратегии воздействуют на товар, цену, методы распространения и стимулирования.

В соответствии с принятыми выше обозначениями и полученными выражениями теоретико-множественная интерпретация системы целей и стратегий плана будет иметь вид.

Система целей и стратегий плана определяет взаимосвязи целей фирмы, задач маркетинга, стратегий хозяйственного портфеля фирмы, стратегий роста фирмы, стратегий, определяемых ситуационными особенностями предприятия на рынке, и стратегий реализации комплекса маркетинга инструментального уровня управления маркетингом. Для получения системы необходимо выявление эффективных отношений посредством спецификации композиций X, получающихся в результате декартова произведения множеств.

Спецификация (выбор совокупности предпочтительных цепей взаимосвязей) такой системы производится на базе результатов ситуационного анализа, выбора актуальной маркетинговой стратегии и реализации её с учетом сегментации, приоритезации и позиционирования потребителей, возможностей предприятия, позиций конкурентов, использования комплекса маркетинга для совершенствования производства. Будут задействованы те композиции множества X, которые обеспечивают производителю получение максимальной прибыли. Отношения R реализации маркетингового плана на множестве X композиций целей фирмы, задач маркетинга, стратегий маркетинга, элементами которых являются стратегии хозяйственного портфеля, стратегии роста, стратегии реализации комплекса маркетинга и множестве Y свойств потребителей продуктов производства, определяются как подмножество декартова произведения. Каждая композиция реализации стратегического плана будет максимизировать эффект своего воздействия будучи направленной на сегмент потребителей, выявленный в результате целенаправленной спецификации.

 

загрузка...

 

[1] Boss J.-F.,Evrard Y., Levy J., Manceau D. Satisfaction des clients et qualite totale: une etude exploratoir sur les pratiques manageriales,leursdeterminants et leurs consequences // Cahiers de la recherche HEC.1994. № 508.

[2] Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д. Меркатор. Теория и практика маркетинга/ Пер. с франц. В 2т. – Т.2. – М.: МЦФЭР,2006. – с.265.

[3] А.В.Дьяченко. Планирование маркетинга с учетом оптимизации интересов субъектов экономических отношений // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия: Актуальные проблемы реформирования российской экономики (теория, практика, перспективы). Выпуск 5., №10 (25)2006. – с.96-102.

Материалы по теме:
1) Разработка алгоритма повышения конкурентоспособности корпоративного портфеля предприятия;
2)
Методология выбора маркетинговой стратегии на базе SWOT-анализа;
3)
Позиционирование как эффективная технология выявления приоритетных направлений совершенствования  политики бренда

назад вперед

 

Реклама
загрузка...

 

Реклама

 

© 2009 marketing-tut.ru управление маркетингом лекции по управлению маркетингом лекции по маркетингу лекции по поведению потребителей
Все права защищены - копирование материалов сайта разрешено только при наличии прямой ссылки на источник