Клубные футболки

ГлавнаяУправление маркетингомМаркетингПоведение потребителейКурсовыеПрактикаМатериалы по маркетингу

Меню

> Главная
> Управление маркетингом:
1) Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений;
2) Управление маркетингом на корпоративном уровне;
3) Сегментация рынка;
4) Приоритезация потребителей;
5) Позиционирование;
6) Анализ конкурентов и затрат;
7) Разработка комплекса маркетинга;
8) Управление маркетингом на инструментальном уровне;
9) Цена;
10) Каналы сбыта;
11) Продвижение товара;
12) Планирование маркетинга;
13) Анализ границ деятельности предприятия;
14) Анализ слагаемых конкуренции;
15) Стратегический анализ;
16) Маркетинговый аудит.

> Маркетинг:
1) Возникновение маркетинга;
2) Управление маркетинговой деятельностью;
3) Маркетинговая среда организации;
4) Поведение потребителей при совершении покупок;
5) Сущность и методология маркетинговых исследований;
6) Сегментация рынка;
7) Товар в системе маркетинга;
8) Ценовая политика;
9) Маркетинговые коммуникации;
10) Стратегическое управление маркетингом;
11) Система распределения товаров и товародвижение.

> Поведение потребителей:
1) Поведение потребителей;
2) Социальная стратификация в поведении потребителей;
3) Референтные группы;
4) Потребительские решения;
5) Восприятие и память потребителей;
6) Процесс обучения потребителей;
7) Жизненный стиль и ресурсы потребителей;
8) Знание потребителей о продукте;
9) Ситуационные факторы;
10) Информационный поиск потребителей;
11) Оценка и выбор альтернатив покупки потребителями;
12) Организационное покупательское поведение.

> Курсовые работы:
1) Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия;
2) Разработка плана продвижения товара предприятия

> Практика:
1) Отчет о прохождении практики в коммерческом банке;
2) Отчет о прохождении практики в строительной компании

> Материалы по маркетингу

> Контакты

 

 
Реклама

загрузка...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Интегрированная концепция определения предпочтительных бизнесов (Часть 3)

Выпуск новой формы товара является следствием целенаправленной работы, включающей: поиск и подбор идей, касающихся производства продукции, её использования, утилизации и т.п; сопоставление идей и отбор наиболее привлекательных; моделирование продукции, соответствующей наиболее привлекательным идеям; выбор товарного образца по результатам прогнозирования продаж и прибылей; создание товарных малых партий; рыночное тестирование с применением пробных продаж; выведение массовой продукции на рынок, максимизацию продаж и прибыли. Поиск идей производится в форме генерации альтернативных целей и задач предприятия по использованию сильных его сторон и открывшихся новых возможностей для преодоления его слабых сторон и угроз успешному развитию. Сопоставление идей, моделирование продукции и выбор товарного образца позволяет определить предпочтительную задачу и бизнес. При этом прогнозирование эффективности (продаж, прибылей и т.п.) производится в соответствии с целью миссии и критериями эффективности фирмы.
Совершенствование посредством модификации выпускаемой продукции производится благодаря выявлению новых тенденций, вкусов предпочтений, идентифицируемых по результатам анализа материалов конкурсов идей, предложений, жалоб покупателей выпускаемых товаров. Существенные производственные резервы для выпуска востребованной продукции могут быть выявлены по результатам оптимизации ассортимента предприятия.
В общем случае выбор оптимального продукта производства является следствием оптимизации системы отношений множества альтернативных товарных образцов и множества источников конкурентных преимуществ. Наиболее предпочтительным к внедрению является отношение, максимизирующее показатель эффективности производства. В этом случае следует ожидать максимизации интересов производителя и потребителя. Как следствие, поскольку интересы лежат в основе мотивов, это будет сопровождаться максимизацией мотивации взаимодействия производителя и потребителя. То есть решение задачи максимизации эффективности производства востребованной продукции будет реализовываться на множестве интересов производителя товарных образцов и множестве интересов потребителей соответствующих товарных образцов.
При отборе эффективных товарных образцов и бизнесов, так же как при оптимизации ассортимента продукции предприятия следует учитывать различную их прибыльность и, следовательно, различный интерес их производства. Аналогично можно говорить о различном интересе их приобретения. Рис. 1.3.3 иллюстрирует прибыль производителя как функцию количества выпускаемой продукции.


Рис.1.3.3. Прибыль производителя, как функция объёма производимой продукции

            Наибольший интерес представляет выпуск 20% наиболее прибыльных видов продукции. Можно существенно повысить прибыльность производства, сократив выпуск малорентабельных видов продукции (см. рис.1.3.3). В первую очередь целесообразно сократить 30% наименее прибыльной продукции. При этом ресурсы видов бизнеса, попадающих в 30% наименее прибыльный диапазон целесообразно переориентировать на развитие бизнесов, попавших в 20% наиболее прибыльный диапазон.

Предполагая, что в соответствии с соотношением 20/80, 20% производимой и продаваемой продукции дают 80% прибыли, или, в общем случае, интереса, рассчитаем коэффициент α отношения среднего значения интереса производства наиболее эффективных товаров к среднему значению интереса производства неэффективных товаров. Получим α=(80/20)∕(20/80)=16. Обозначив через β средний интерес к наиболее эффективной продукции, а через γ средний интерес к прочей продукции, можно записать 16β = γ, при этом полный интерес β + γ = 1. В этом случае получим β =1/17, γ =16/17. Следовательно, относительное значение интереса производителя и потребителя эффективной продукции лежит в диапазоне 15/17 ≤ β ≤ 1, или 88% ≤ β ≤ 100%  см. рис.1.3.4.

Рис. 1.3.4. Иллюстрация области выбора предпочтительного бизнеса

 Интерес производства продукта x можно оценить следующим критериальным выражением , где  - весомость j-ого элемента интереса производителя; - бальная оценка j–ой характеристики продукта x; m – количество элементов оценки продукта. Аналогично интерес приобретения продукта можно оценить критериальным выражением , где - весомость j-ого элемента интереса потребителя; - бальная оценка j–ой характеристики продукта потребителем; m – количество элементов оценки продукта потребителем.

В общем случае обобщенные критерии оценки интересов производителя и потребителя зависят от ряда частных критериев, показатели которых учитываются в соответствии со значимостью их влияния. При решении конкретной задачи оптимизации комплекса бизнесов необходимо выявить перечень критериев оценки, которые следует учитывать в существующей ситуации. В соответствии с показателями частных критериев эффективности следует определить критериальные показатели интересов производителя и потребителя для каждого из бизнесов. Бизнесы, для которых оба критериальных показателя окажутся со значениями ≥0,88 от максимально выявленных, будут наиболее предпочтительными для развития. Если окажется, что один из критериальных показателей интереса бизнеса ≥0,88, а другой  ≤0,88, то следует рассмотреть возможность повышения интереса второй стороны.

Таким образом, рассмотренный подход позволит выявлять и поддерживать перспективные бизнесы, развитие которых опирается на взаимные интересы потребителей и производителей.

Материалы по теме:
1) Разработка алгоритма повышения конкурентоспособности корпоративного портфеля предприятия;
2)
Методология выбора маркетинговой стратегии на базе SWOT-анализа;
3)
Позиционирование как эффективная технология выявления приоритетных направлений совершенствования  политики бренда

назад

загрузка...

 

Реклама
загрузка...

 

Реклама

 

© 2009 marketing-tut.ru управление маркетингом лекции по управлению маркетингом лекции по маркетингу лекции по поведению потребителей
Все права защищены - копирование материалов сайта разрешено только при наличии прямой ссылки на источник