Клубные футболки

ГлавнаяУправление маркетингомМаркетингПоведение потребителейКурсовыеПрактикаМатериалы по маркетингу

Меню

> Главная
> Управление маркетингом:
1) Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений;
2) Управление маркетингом на корпоративном уровне;
3) Сегментация рынка;
4) Приоритезация потребителей;
5) Позиционирование;
6) Анализ конкурентов и затрат;
7) Разработка комплекса маркетинга;
8) Управление маркетингом на инструментальном уровне;
9) Цена;
10) Каналы сбыта;
11) Продвижение товара;
12) Планирование маркетинга;
13) Анализ границ деятельности предприятия;
14) Анализ слагаемых конкуренции;
15) Стратегический анализ;
16) Маркетинговый аудит.

> Маркетинг:
1) Возникновение маркетинга;
2) Управление маркетинговой деятельностью;
3) Маркетинговая среда организации;
4) Поведение потребителей при совершении покупок;
5) Сущность и методология маркетинговых исследований;
6) Сегментация рынка;
7) Товар в системе маркетинга;
8) Ценовая политика;
9) Маркетинговые коммуникации;
10) Стратегическое управление маркетингом;
11) Система распределения товаров и товародвижение.

> Поведение потребителей:
1) Поведение потребителей;
2) Социальная стратификация в поведении потребителей;
3) Референтные группы;
4) Потребительские решения;
5) Восприятие и память потребителей;
6) Процесс обучения потребителей;
7) Жизненный стиль и ресурсы потребителей;
8) Знание потребителей о продукте;
9) Ситуационные факторы;
10) Информационный поиск потребителей;
11) Оценка и выбор альтернатив покупки потребителями;
12) Организационное покупательское поведение.

> Курсовые работы:
1) Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия;
2) Разработка плана продвижения товара предприятия

> Практика:
1) Отчет о прохождении практики в коммерческом банке;
2) Отчет о прохождении практики в строительной компании

> Материалы по маркетингу

> Контакты

 

 
Реклама

загрузка...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Интегрированная концепция определения предпочтительных бизнесов (Часть 2)

Стратегическое планирование охватывает деятельность всех бизнес -единиц предприятия. Вместе с тем на каждую бизнес единицу и вид её деятельности (производство, реализация, продвижение товара) разрабатывается план маркетинга. Рис.1.3.1. иллюстрирует процесс маркетингово-ориентированной деятельности предприятия и соответствующую систему взаимосвязанных разделов плана маркетинга.

Рис. 1.3.1. Иллюстрация содержания маркетинговой системы работ предприятия

При реализации деятельности предприятия, ориентированной на маркетинговую концепцию хозяйствования, выполняют ряд работ (см. рис.1.3.1), комплекс которых позволяет максимизировать эффективность хозяйственной деятельности с учетом ситуации в его внешней и внутренней среде. Уточним содержание этих работ.

- Определение основных целей деятельности предприятия и критериальных  показателей оценки степени достижения намеченных ориентиров, планируемой деятельности по объему продаж, доле рынка и т.п. (с учетом прибыли, затрат на стимулирование сбыта, затрат на продвижение товара). Цели должны соответствовать миссии предприятия, быть заданы численно, а соответствующие параметры должны быть измеримыми. Контрольные критериальные показатели соответствуют измеряемым характеристикам цели, они отражают основную направленность разворачиваемой деятельности и её результативность.

- SWOT анализ, будучи направленным на выявление сильных и слабых сторон внутренней среды предприятия, а также возможностей и угроз проистекающих из ситуации во внешней среде, позволяет выбрать задачи реализации той стратегии, которая наилучшим образом соответствует сложившимся обстоятельствам в среде хозяйствования предприятия. Оценка внутренних сильных и слабых сторон предприятия позволяет определить способность его воспользоваться благоприятными тенденциями изменения окружающей среды или противостоять неблагоприятным. Ввиду конкуренции на рынке, существенная часть тенденций изменения внешней среды хозяйствования, может оказаться новой благоприятной возможностью или угрозой, в зависимости от того, сможет ли предприятие ими воспользоваться в собственных интересах.

- Альтернативные цели и задачи соответствуют использованию композиций системного выражения стратегий маркетинга, максимизирующих эффективность хозяйствования. Где S, W, O, T – множества факторов сильных сторон, слабых сторон предприятия, открывающихся возможностей и опасностей его хозяйствования в условиях, сложившихся на момент проведения работ. Часто для упрощения разработки учитывают только бинарные композиции, соответствующие стратегиям использования: сильных сторон предприятия для овладения открывшихся возможностей; сильных сторон предприятия для противодействия угрозам; открывающихся возможностей для преодоления слабых сторон предприятия. Вместе с тем существенный интерес могут представлять более сложные композиции например: оперативное использование открывающихся возможностей для преодоления слабых сторон предприятия и противодействия угрозам того, что опередит конкурент; использование сильных сторон предприятия и открывающихся возможностей среды для преодоления слабых сторон предприятия и внешних угроз его бизнесу.

- Предпочтительную задачу и бизнес, намечаемые на плановый период, целесообразно идентифицировать определенными оценками эффективности. Это позволит решить, какие бизнесы являются наиболее привлекательными и на каких нам следует сфокусироваться? При этом целесообразно критериально оценивать как сильные (слабые) стороны предприятия, так и значимость для предприятия открывающихся возможностей (угроз). Показатели критериев будут свидетельствовать о степени достижения цели в случае использования той или иной стратегии. Результатом этой работы явятся оценки, характеризующие привлекательность бизнесов (открывающиеся возможности) предприятия и их источников конкурентных преимуществ (сильных сторон предприятия), востребованных в случае соответствующей направленности работы.

- Предпочтительная задача и описание соответствующего бизнеса далее трансформируется в стратегию, определяющую, каким образом можно достичь поставленных целей в условиях изменяющихся потенциала предприятия и внешней среды его бизнеса. Стратегия маркетинга, как алгоритм решения маркетинговых задач бизнес - единицы, включает своими блоками: стратегии сегментации, приоритезации и позиционирования (на каждый позиционируемый сегмент); стратегии реализации элементов комплекса маркетинга (выбора, разработки и производства новых товаров; организации пробных и массовых рыночных продаж; реализации рекламы с определенными эффектами воздействия на потребителя; стимулирования потребителя к приобретению продукции; выбора цены, как инструмента активизации рынка). Такая комплексная стратегия маркетинга учитывает опасности и новые возможности для бизнеса, проистекающие из состояния внешней среды предприятия, при этом ориентируется на его сильные и слабые стороны.

- План мероприятий по реализации стратегии маркетинга конкретизирует какие стратегии, когда, кем, с какими затратами будут осуществлены. Он определяет содержание мероприятий, которые следует провести для реализации элементов стратегий, комплекс которых позволяет достигать требуемых показателей хозяйствования. В мероприятия и их взаимосвязи вносятся изменения по мере коррекции соответствующих им стратегий.

- Бюджет мероприятий по производству и реализации продукции детализирует прогноз поступлений от продажи продукции и расходов на весь комплекс мероприятий по маркетинговому выявлению, разработке, комплектации, её цепочку ценностей. Утвержденный бюджет является основанием закупки материалов и комплектации, планирования разворачивания производства и маркетинговых мероприятий.

- Порядок контроля мероприятий регламентирует (в соответствии с целями, задачами, стратегиями, комплексом планируемых мероприятий) требуемые показатели намеченных работ по месяцам и кварталам. Это позволяет контролировать результаты деятельности подразделений в каждый конкретный период. В соответствии с результатами контроля вышестоящее руководство проводит анализ объяснений причин неудовлетворительной деятельности подразделений, выразившейся в не достижении ими целевых показателей.

Маркетингово-ориентированная деятельности предприятия и соответствующая система взаимосвязанных разделов плана маркетингаа предприятия направлены на выбор, производство, продвижение, реализацию наиболее предпочтительной продукции.

Выбор оптимального продукта производства предполагает выявление наиболее эффективного (для организатора маркетингового процесса) товара, или его ассортимента. Рис. 1.3.2 иллюстрирует взаимосвязь процесса плановой маркетингово-ориентированной деятельности предприятия с процессом выбора оптимального продукта производства

Рис. 1.3.2. Иллюстрация взаимосвязи плановой маркетинговой деятельности с процессом выбора оптимального продукта производства

Оптимизация продукта производства может производиться в результате: выпуска новой формы товара, удовлетворяющего актуальную потребность; модернизации выпускаемого продукта, то

 

загрузка...

есть повышения его эффективности; оптимизации ассортимента выпускаемой продукции за счет сворачивания низкоприбыльных производств и перераспределения высвобождающихся ресурсов в высокоприбыльные и т.д.

Материалы по теме:
1) Разработка алгоритма повышения конкурентоспособности корпоративного портфеля предприятия;
2)
Методология выбора маркетинговой стратегии на базе SWOT-анализа;
3)
Позиционирование как эффективная технология выявления приоритетных направлений совершенствования  политики бренда

назад вперед

 

Реклама
загрузка...

 

Реклама

 

© 2009 marketing-tut.ru управление маркетингом лекции по управлению маркетингом лекции по маркетингу лекции по поведению потребителей
Все права защищены - копирование материалов сайта разрешено только при наличии прямой ссылки на источник