Клубные футболки

ГлавнаяУправление маркетингомМаркетингПоведение потребителейКурсовыеПрактикаМатериалы по маркетингу

Меню

> Главная
> Управление маркетингом:
1) Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений;
2) Управление маркетингом на корпоративном уровне;
3) Сегментация рынка;
4) Приоритезация потребителей;
5) Позиционирование;
6) Анализ конкурентов и затрат;
7) Разработка комплекса маркетинга;
8) Управление маркетингом на инструментальном уровне;
9) Цена;
10) Каналы сбыта;
11) Продвижение товара;
12) Планирование маркетинга;
13) Анализ границ деятельности предприятия;
14) Анализ слагаемых конкуренции;
15) Стратегический анализ;
16) Маркетинговый аудит.

> Маркетинг:
1) Возникновение маркетинга;
2) Управление маркетинговой деятельностью;
3) Маркетинговая среда организации;
4) Поведение потребителей при совершении покупок;
5) Сущность и методология маркетинговых исследований;
6) Сегментация рынка;
7) Товар в системе маркетинга;
8) Ценовая политика;
9) Маркетинговые коммуникации;
10) Стратегическое управление маркетингом;
11) Система распределения товаров и товародвижение.

> Поведение потребителей:
1) Поведение потребителей;
2) Социальная стратификация в поведении потребителей;
3) Референтные группы;
4) Потребительские решения;
5) Восприятие и память потребителей;
6) Процесс обучения потребителей;
7) Жизненный стиль и ресурсы потребителей;
8) Знание потребителей о продукте;
9) Ситуационные факторы;
10) Информационный поиск потребителей;
11) Оценка и выбор альтернатив покупки потребителями;
12) Организационное покупательское поведение.

> Курсовые работы:
1) Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия;
2) Разработка плана продвижения товара предприятия

> Практика:
1) Отчет о прохождении практики в коммерческом банке;
2) Отчет о прохождении практики в строительной компании

> Материалы по маркетингу

> Контакты

 

 
Реклама

загрузка...

 

 

 

 

 

1.1. Формирующая основа маркетинговых технологий обоснования приоритетов развития бизнеса (Часть 1)

Маркетинговые технологии детерминированы эволюционным развитием рынка, неотъемлемыми атрибутами которого являются высокая неопределенность сил окружающей среды, стратегическая непредсказуемость, высокие конкурентные издержки. Используемые на этапе простого рыночного обмена эмпирические методы познания рынка и воздействия на него становятся недостаточными в эпоху многофункциональных, информационно насыщенных рыночных отношений. Поэтому производителям приходится обращаться к новым технологиям, среди которых маркетинг представляется как передовая интегрирующая технология.

По мнению П.Друкера «…технология, то есть практическое применение физических наук – это одна из форм знания. Она не может быть единственно необходимым знанием ни в одном бизнесе. Существует огромное множество пользующихся успехом фирм в областях с высокой технологией, которые как раз в технологии не достигли совершенства. Конечно, технология у них достаточно развита, но преимущественно в другом, например, в маркетинге...»[1]. Следовательно, именно маркетинговые технологии являются ведущим фактором в экономическом развитии и обеспечивают успех не всегда в зависимости от  развития иных факторов высоких технологий. Содержание маркетинговых технологий определяется последовательностью действий и  соответствующего эффективного набора средств, позволяющих реализовать индивидуальные цели субъекта с учетом приумножения общественных целей, что в целом повышает роль и значение данного вида технологий.

В предисловии к российскому изданию широко известной и авторитетной работы по маркетингу «Меркатор», видных ученых европейской школы, профессор Высшей школы экономики И. Липсиц пишет: «за последние десятилетия технологии маркетинга развились чрезвычайно и превратились в весьма обширный свод правил и технологий, которыми надо владеть, чтобы претендовать на успешную профессиональную карьеру»[2]. «Использование маркетингом передовых технологий и научных методов – относительно недавнее явление....Развитие в течение последних десятилетий гуманитарных наук, экономической науки, успехи статистики и особенно информационных технологий и вычислительной техники позволили маркетингу постепенно выйти из ремесленной и эмпирической стадии и перейти на технологическую и научную стадию, от массового маркетинга к сегментированию рынка, а затем к индивидуализированному маркетингу»[3].

В процессе управления маркетингом следует различать содержание и технологию. Содержание процесса управления маркетингом определяется тем, что является объектом управления: производство и формирование товарного портфеля предприятия, определение стратегии продукта и т.д, оно также определяет признаки объекта управления, цели и методы маркетинговых исследований, задачи управления маркетингом. Технология определяет как осуществляются процессы воздействия и регулирования позиций предприятия на рынке. В специализированной литературе по маркетингу «под технологией процесса управления маркетингом понимается совокупность информационных, логических, организационных, экспертно-вычислительных операций и процедур, выполняемых руководителями среднего звена, техническими специалистами маркетинговых служб в определенной последовательности и в различных сочетаниях»[4].

Современные маркетинговые технологии у представителей европейской школы (Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д.) рассмотрены соответственно реализации трех этапов маркетинга – исследовательский маркетинг, стратегический маркетинг, полевой или тактический маркетинг (см. табл.1.1.1):

Таблица 1.1.1.

Технологии соответствующие трем этапам маркетинга[5]

Этап маркетинга

Примеры технологий

1.Маркетинговые исследования

· Социологические опросы, изучение мотивации, выборки, макроэкономические исследования и исследования окружающей среды предприятия, анализ социокультурных течений, мониторинг конкурентов, прогнозирование продаж, тестирование концепции товара и продукции, исследование аудитории СМИ, создание и использование баз данных и т.д.

· Анализ портфеля торговой марки, товаров, деятельности и т.д.

· Анализ издержек и рентабельности

2.Стратегический маркетинг

· Технологии позиционирования, ценообразования, стратегии коммуникации (креатив, медиапланирование), контрольные рынки, имитационные модели и т.д.

3.Полевой маркетинг

· Мерчендайзинг, продвижение и сбыт, управление торговыми агентами (рекрутинг, обучение, стимулирование) и т.д.

 

Взаимообусловленность технологий определяет порядок и приоритетность их исполнения с позиций логических обоснований и наилучшего достижения эффекта. Именно поэтому успешная реализация вышеназванных маркетинговых технологий будет зависеть от уровня разработанности и использования технологий маркетингового выбора предпочтительных бизнесов. Ограниченность временных, пространственных, финансовых, сырьевых, природных и прочих видов ресурсов детерминирует актуальную проблему выявления приоритетов в эффективном развитии хозяйствующих субъектов.

Представляя вторую по значимости проблему 21 века[6], определение привлекательных и, как следствие, приоритетных направлений развития бизнеса связано с реализацией маркетинговых технологий – обосновывающих и согласующих диалектически разнонаправленные предпочтения и приоритеты продавца и покупателя в процессе рыночного обмена. Сегодня противоречия в интересах находят свое отражение в факте не принятия новых товаров, разработанных продавцом для клиента. «Из 25181 новых потребительских товаров, выведенных на рынок США в 90-е годы, 90% прекратили своё существование»[7].

Особенность проблемы заключается в противоречии: с одной стороны, являясь неотъемлемым атрибутом рыночной экономики и технологией, развивающейся адекватно эволюционного развития рынка, маркетинг реализует приоритеты обеих субъектов - продавца и покупателя во взаимовыгодном транзакционном обмене благами; с другой стороны,  до сих пор перед хозяйствующими субъектами встает вопрос о том, каким видам бизнеса следует отдать предпочтение. Высказывание М.Бейкера является некоторого рода подтверждением обозначенной проблемы - «в маркетинге есть некая загадка: это одно из наиболее древних видов деятельности человека, который в настоящее время считают новейшей областью в управлении компанией»[8].

Теоретическая неопределенность и сложность в исследовании проблемы определяют глубину и диапазон научного поиска. Основным отправным моментом в научном познании маркетинговой технологии рыночного обмена лежат сущностные категории нужды и потребности, исследование которых позволит определить векторы роста и приоритеты развития бизнеса. Данная гипотеза следует из многочисленных определений маркетинга «как деятельности, направленной на удовлетворение потребностей»[9] - причины появления и последующего развития бизнеса.

Согласно маркетингового подхода принципиальным становится различие в понятиях «нужда» и «потребность», что в последующем должно найти отражение при совершенствовании  маркетинговых методик создания нового товара, а также в  выявлении приоритетных направлений развития бизнеса. Трактуемая «как чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо», нужда является объективной, биологически заложенной в человеческой природе основой, формирующей в дальнейшем желание, интерес, потребность и спрос. Нужды человека являются неотъемлемым его свойством на всем отрезке его активной жизнедеятельности. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Определяя проблему человека, нужда мотивирует его на нахождение какого-либо наилучшего средства её разрешения. Таким средством выступает товар, разрабатываемый производителем-продавцом. Покупатели и продавцы встречаются друг с другом при осуществлении рыночных транзакций, при этом каждая сторона рассматривает контрагента в качестве ответа на стоящую перед ней проблему. Взаимовыгодный обмен между продавцом и покупателем становится возможным благодаря тому, что продавец хорошо осведомлен о нуждах клиента.

 

загрузка...

 

[1] Драккер П.Ф.Управление, нацеленное на результаты/ Пер.с англ. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1994., с.119.

[2] Ландреви Ж.,Леви Ж.,Линдон Д. Меркатор. Теория и практика маркетинга/ Пер. с франц.: В2т. – Т.1. – М.:МЦФЭР,2006. – с.5.

[3] см. там же, с.26.

[4] Управление маркетингом: Учебное пособие/Под ред. Т.П. Данько. – М.:Сатурн – С,2000.- с.103.

[5] Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д. Меркатор. Теория и практика маркетинга/ Пер. с франц.: В 2т. – Т.1. – М.: МЦФЭР, 2006. – с.26.

[6] Известный английский ученый в области маркетинга П. Дойль выделил привлекательность рынка в качестве второй из шести ключевых задач менеджеров в области маркетинга в XXI веке (после обеспечения ориентированности компании на заказчика)

[7] Callender S., The Industry's Profile.Marketing, 1999,7, 14 January.

[8] Baker M. Marketing: theory and practice. Macmillan,1976.

 

Реклама
загрузка...

 

Реклама

 

© 2009 marketing-tut.ru управление маркетингом лекции по управлению маркетингом лекции по маркетингу лекции по поведению потребителей
Все права защищены - копирование материалов сайта разрешено только при наличии прямой ссылки на источник