Клубные футболки

ГлавнаяУправление маркетингомМаркетингПоведение потребителейКурсовыеПрактикаМатериалы по маркетингу

Меню

> Главная
> Управление маркетингом:
1) Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений;
2) Управление маркетингом на корпоративном уровне;
3) Сегментация рынка;
4) Приоритезация потребителей;
5) Позиционирование;
6) Анализ конкурентов и затрат;
7) Разработка комплекса маркетинга;
8) Управление маркетингом на инструментальном уровне;
9) Цена;
10) Каналы сбыта;
11) Продвижение товара;
12) Планирование маркетинга;
13) Анализ границ деятельности предприятия;
14) Анализ слагаемых конкуренции;
15) Стратегический анализ;
16) Маркетинговый аудит.

> Маркетинг:
1) Возникновение маркетинга;
2) Управление маркетинговой деятельностью;
3) Маркетинговая среда организации;
4) Поведение потребителей при совершении покупок;
5) Сущность и методология маркетинговых исследований;
6) Сегментация рынка;
7) Товар в системе маркетинга;
8) Ценовая политика;
9) Маркетинговые коммуникации;
10) Стратегическое управление маркетингом;
11) Система распределения товаров и товародвижение.

> Поведение потребителей:
1) Поведение потребителей;
2) Социальная стратификация в поведении потребителей;
3) Референтные группы;
4) Потребительские решения;
5) Восприятие и память потребителей;
6) Процесс обучения потребителей;
7) Жизненный стиль и ресурсы потребителей;
8) Знание потребителей о продукте;
9) Ситуационные факторы;
10) Информационный поиск потребителей;
11) Оценка и выбор альтернатив покупки потребителями;
12) Организационное покупательское поведение.

> Курсовые работы:
1) Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия;
2) Разработка плана продвижения товара предприятия

> Практика:
1) Отчет о прохождении практики в коммерческом банке;
2) Отчет о прохождении практики в строительной компании

> Материалы по маркетингу

> Контакты

 

 
Реклама

загрузка...

 

 

 

 

 

История сетевого бизнеса


Сетевой маркетинг - это система сбыта, функционирующая на законных основаниях, позволяющая потребителям стать распространителями и создавать новые уровни - сети. При этом все сети участвуют в прибылях своей сети и нижележащих сетей. Данная система зародилась в Соединенных Штатах Америки и носит название Multilevel Marketing - МЛМ (дословный перевод: «многоуровневый маркетинг»). В экономической литературе она стала именоваться «Сетевым маркетингом» (СМ). [3, стр. 288]
Термины «многоуровневый маркетинг», «сетевой маркетинг», «сеть» и «Глубина» - синонимический ряд. Термин «многоуровневый маркетинг» - Multilevel Marketing (MLM) в английском написании - подчеркивает множественность уровней сетевого бизнеса, термин Network Marketing (NM) - его сетевой характер.
Сетевой маркетинг - сравнительно новое явление в экономике России, поэтому устоявшегося классического определения термина не существует. MLM-бизнес представляет собой абсолютно легальную и законную предпринимательскую деятельность, такую систему сбыта товаров и услуг, которая позволяет потребителю стать дистрибьютором сети, создавая все новые и новые уровни-ветви и получая доход как от своей ветви, так и от даунлайна - то есть нисходящих ветвей.
Изобретателем сетевого бизнеса считается Карл Ренборг, химик по основной специальности, не имевший ни малейшего отношения к торговле. Идея создания маркетинговый структуры, позволяющей одним независимым предпринимателям привлекать к маркетинговой деятельности других независимых предпринимателей и получать доход от торговых сделок последних, согласно легенде, осенила Карла Ренборга в 1920 году в лагере для интернированных, куда он был помещен по приказу китайской военной администрации. Главным изобретением доктора Ренборга стала пищевая добавка, в состав которой входили люцерна, водяной кресс, петрушка, витамины и микроэлементы. От осмысления идеи до создания компании «Nutrilite Products, Inc.» прошло более двадцати лет. [2, стр. 9-10]
Первая компания, которая начала работать по стратегии MLM, «Витамины Калифорнии» в 1940 году была единственной, кто использовал программу продаж с выплатой компенсаций на нескольких уровнях, откуда и пошло название «Multilevel Marketing» (многоуровневый маркетинг). [3, стр. 289] В штате компании Ренборга числились он сам, его юрист и бухгалтер и никакого персонала. Вместо торговых сотрудников Nutrilite Products нанимала целую армию независимых дистрибьюторов. Главное преимущество и главная новизна такой системы заключалась в том, что Ренборгу не приходилось выплачивать не только заработной платы, но и комиссионных до тех пор, пока вольнонаемные дистрибьюторы не совершили первых продаж. Ренборг, руководствовавшийся известным высказыванием Джона Поля Гетти - «Предпочитаю использовать в работе один процент усилий от каждого из сотни моих людей, чем сто процентов своих собственных...», - стремительно разбогател, предоставив прекрасный шанс обогатиться и своим дистрибьюторам. Компенсационный план Карла Ренборга позволял дистрибьюторам получать комиссионные только с тех, кого они рекрутировали или спонсировали лично. Сотрудники компании независимо привлекали, обучали и руководили новыми работниками. Каждый сотрудник компании имел возможность построить свою собственную организацию по продажам. Эти организации получали от компании товар и выплаты за произведенные ими продажи. Nutrilite Products, Inc. была первой в истории одноуровневой компанией сетевого маркетинга.
Рождение американской маркетинговой мечты связывают с именами Рича Де Воза и Джея Ван Эндела - двух наиболее удачливых дистрибьюторов Nutrilite Products, основавших в 1959 году свою собственную компанию «Американский путь» («AMWAY»). Конец 60-х и начало 70-х гг. минувшего века были относительно спокойным периодом в истории развития MLM-бизнеса и, кроме AMWAY, в США действовало всего лишь три десятка фирм, которые можно было бы условно отнести к сетевым. [2, стр. 11-12]
Период формирования сетевого маркетинга как системы продолжался около 40 трудных лет. Это была так называемая «первая волна». [3, стр. 290]
Конец 70-х прошел под знаком беспрецедентных атак федерального правительства США и управленцев от капиталистической экономики на новую MLM-индустрию. В 1979 году развернулись события вокруг компании «Американский путь» и принятие так называемого AMWAY-решения: после изматывающего четырехлетнего судебного процесса Верховный суд США, а следом за ним и Федеральная торговая комиссия были вынуждены признать бизнес компании легальным и законным. В 1979 году Федеральная торговая палата США приняла закон «О пирамидах», и сочла, что компания Amway - одна из первых компаний, практиковавшая сетевой бизнес - вела его законными методами, и это нельзя отождествлять с пирамидой. На самом высоком уровне была подтверждена законность сетевого маркетинга как метода, способа и инструмента дистрибуции.
За минувшие с той поры четверть века сетевой маркетинг стал настоящей школой социального корпоративного предпринимательства. Десятки миллионов людей, не имевших за спиной больших капиталов, а только страстное желание трудиться и мечту о преуспеянии в этой жизни, реализовали себя в MLM-бизнесе. Только за пять лет - с 1979 по 1983 годы - в MLM-бизнес пришли пять миллионов молодых американцев. Сетевой маркетинг превратился в один из наиболее динамично развивающихся видов предпринимательства XXI века. По данным независимых экспертов Института Гэллапа и Wall Street Journal, в сетевом бизнесе занято около 2% населения земного шара и примерно 15% населения Соединенных. Штатов Америки. На сегодняшний день в США исправно платят налоги не менее 500000 мультимиллионеров, причем пятая часть из них нажила баснословные состояния именно в сети. Около 100000000 человек во всем мире так или иначе связаны с сетевым бизнесом, а около 20000000 дистрибьюторов занимаются им профессионально. Многонациональная армия дистрибьюторов ежегодно увеличивается на 60000 человек.
На сегодняшний день компании сетевого маркетинга зарегистрированы в 125 странах мира. По количеству MLM-компаний на душу населения безоговорочно лидирует Малайзия, где зарегистрировано около 800 компаний сетевого маркетинга, а всего в мировой экономике с разной степенью эффективности действует более 3000 MLM-фирм, причем более 2000 дистрибьюторских компаний работают на территории США, около 500 компаний - в Европе и примерно 50 MLM-организаций - в России.
Совокупный годовой оборот MLM-компаний во всем мире составляет более $100000000000, ежегодно возрастая на 20-30%.
По прогнозам Института Гэллапа, в XXI веке инструменты сетевой дистрибьюции будут применять не менее чем 70% торгово-сбытовых предприятий во всем мире. В настоящее время Япония считается безоговорочным лидером по уровню развития маркетинговой сети. Около 90% производства и сбыта товаров и услуг приходится здесь на сетевой маркетинг. В США через маркетинговую сеть проходит 50% всей продукции.
По данным Всемирной Федерации Ассоциаций Прямых Продаж (WFDSA), объем продаж по системе МЛМ по всему миру за период с 1990 г. по 2005 г. увеличился с 44,74 млрд. до 102,04 млрд. долл., а численность консультантов выросла почти в пять раз и составляла на конец 2005

 

загрузка...

года 58,09 млн. чел. Эти цифры, безусловно, являются заниженными, так как отражают только официальные данные, полученные от компаний, являющихся членами национальных Ассоциаций Прямых Продаж (DSA). [5, стр. 26] (См. Приложение 1. График 1. Динамика роста объемов продаж по системе МЛМ)

Материалы по теме:
1) заключение по теме многоуровневый маркетинг;
2) сравнительная характеристика пирамиды и многоуровневого маркетинга;
3) взаимосвязь и различия между традиционным и сетевым бизнесами

назад

загрузка...


 

Реклама
загрузка...

 

Реклама

 

© 2009 marketing-tut.ru управление маркетингом лекции по управлению маркетингом лекции по маркетингу лекции по поведению потребителей
Все права защищены - копирование материалов сайта разрешено только при наличии прямой ссылки на источник