Клубные футболки

ГлавнаяУправление маркетингомМаркетингПоведение потребителейКурсовыеПрактикаМатериалы по маркетингу

Меню

> Главная
> Управление маркетингом:
1) Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений;
2) Управление маркетингом на корпоративном уровне;
3) Сегментация рынка;
4) Приоритезация потребителей;
5) Позиционирование;
6) Анализ конкурентов и затрат;
7) Разработка комплекса маркетинга;
8) Управление маркетингом на инструментальном уровне;
9) Цена;
10) Каналы сбыта;
11) Продвижение товара;
12) Планирование маркетинга;
13) Анализ границ деятельности предприятия;
14) Анализ слагаемых конкуренции;
15) Стратегический анализ;
16) Маркетинговый аудит.

> Маркетинг:
1) Возникновение маркетинга;
2) Управление маркетинговой деятельностью;
3) Маркетинговая среда организации;
4) Поведение потребителей при совершении покупок;
5) Сущность и методология маркетинговых исследований;
6) Сегментация рынка;
7) Товар в системе маркетинга;
8) Ценовая политика;
9) Маркетинговые коммуникации;
10) Стратегическое управление маркетингом;
11) Система распределения товаров и товародвижение.

> Поведение потребителей:
1) Поведение потребителей;
2) Социальная стратификация в поведении потребителей;
3) Референтные группы;
4) Потребительские решения;
5) Восприятие и память потребителей;
6) Процесс обучения потребителей;
7) Жизненный стиль и ресурсы потребителей;
8) Знание потребителей о продукте;
9) Ситуационные факторы;
10) Информационный поиск потребителей;
11) Оценка и выбор альтернатив покупки потребителями;
12) Организационное покупательское поведение.

> Курсовые работы:
1) Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия;
2) Разработка плана продвижения товара предприятия

> Практика:
1) Отчет о прохождении практики в коммерческом банке;
2) Отчет о прохождении практики в строительной компании

> Материалы по маркетингу

> Контакты

 

 
Реклама

загрузка...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внутренняя структура СЭМов (часть 3)

Популярность магалогов среди розничных торговцев, пытающихся наладить более тесный контакт с целевыми потребителями, неуклонно растет. Даже такие традиционно торгующие по почте компании, как «Williams-Sonoma» и «Land's End», начинают включать в свои каталоги материалы редакционного характера, вроде странички кулинарных рецептов или литературных публикаций.
Годовые отчеты
Даже такой скучный, перегруженный сухими фактами элемент корпоративной коммуникации, как годовой отчет, тоже превращается в инструмент эмпирического воздействия. Виктор Ривера, творческий директор агентства «Addison», в выпуске фирменного журнала «Addison Magazine» за 1997 год упоминает некоторые из своих любимых годовых отчетов. Из наиболее ранних это отчет за 1984 год компании «Н. J. Heinz», отметившей последовательный в течение двадцати лет рост собственного финансового благополучия выпуском юбилейного доклада во славу зреющего помидора. К подготовке документа были привлечены одиннадцать известных художников, включая Реда Грумса, которым было предложено передать собственное видение благородного овоща. По мнению Риверы, итогом совместной работы над отчетом стало настоящее произведение искусства, занявшее достойное место в ряду прочих более чем 500 видов продукции «Heinz». Другой шедевр — годовой отчет за 1994 год компании «Duracell», которым она позиционируется как полновесный игрок на мировом рынке элементов питания. Отчет полностью выполнен в виде паспорта со множеством виз и штампов, пейзажей со всего света и фотографий сотрудников компании, сделанных в автоматах мгновенного фото по всему миру.
Визуальные и словесные образы
Подобно коммуникационным материалам и другим ПП, визуальные и словесные образы используются для создания брэндов, способных воздействовать на ощущения, чувства, размышления и действия потребителя, формировать у человека реакцию соотнесения себя и своей жизни с конкретной маркой. К ПП, формирующим отличительный образ
марки, относятся названия, логотипы и элементы внешнего оформления. Работа над визуальным и словесным образом компании входит в сферу профессиональной деятельности консультантов по фирменной идентификации.
Названия
Существует множество эмпирических марочных наименований товаров, как, например, название продуктов поставщика цитрусовых «Sunkist» («Дом солнца»), парфюмерного препарата «Skin-So-Soft» («Такая Гладкая Кожа») компании «Avon», антипригарного покрытия «Silverstone» (по ассоциации с одноименной гоночной трассой «Формулы-1») от «Du Pont», моющих средств «Tide» и «Cheer» («Морской прилив» и «Радость» соответственно), прохладительного напитка с высоким содержанием кофеина «Jolt» («Встряска»). Эмпирические названия менее характерны для самих производственных компаний, которые нередко действуют под личным именем своего основателя, довольствуются акронимом или сугубо функциональным, описательным наименованием. Впрочем, и здесь есть исключения, особенно в сфере высоких технологий. В статье в журнале «Fortune», посвященной информационным технологиям, упоминаются следующие «преуспевающие компании 1998 года»: «Teligent» (по созвучию с «intelligent», что означает «умный»), «Reality Fusion» («В ногу со временем»), «Autonomy» («Самостоятельность»), «Check Point Software» («Пограничный софт»), «Dragon Systems» («Системы дракона»), «Е Ink» (ассоциация с e-mail).
Логотипы и элементы оформления
«Ciba Chemicals», правопреемница химического гиганта «Ciba Geigy», проявила творческий, эмпирический подход к созданию собственного логотипа и других средств визуальной идентификации. В качестве эмблемы компании выбрана бабочка, олицетворяющая процесс трансформации бизнеса и символизирующая его поступательное развитие в будущем. Изображение бабочки составлено из множества разноцветных пикселей различного размера, цвет каждого из которых представляет одно из направлений деятельности «Ciba»: голубой — производство горюче-смазочных добавок и присадок; синий — бытовые препараты; зеленый — красители для тканей и т. д. Общим цветом корпорации избран фиолетовый, символизирующий благородство и силу.
Другой интересный пример творческого использования эмпирических логотипов и приемов оформления дает сеть кабельного телевидения для детей «Nickelodeon». Компанией установлены базовые требования к исполнению собственного логотипа: цвет фона — только оранжевый оттенка Pantone 021, буквы — белые, шрифт — Balloon Bold* полное написание названия компании — «Nickelodeon». Во всем остальном дизайнерам предоставлена полная свобода выбора формы и содержания логотипа: от зверушек до ракет, от взрывающихся петард до курящейся лампады и т. д. Непредвзятость в подходе к собственному логотипу соответствует характеру аудитории телесети, выражает понимание детского восприятия мира, признание безграничной широты детского воображения. В конце концов, дети сами могут придумывать варианты логотипа любимого канала!
Продукт
Наряду со средствами коммуникации, визуальными и вербальными образами присутствие самого продукта также может быть использовано для инициации эмпирических переживаний. К товарным ПП относятся дизайн продукта, способ представления продукта и его упаковки, брендовый персонаж как элемент упаковки, а также материалы, присутствующие в местах продажи.
Сегодня общий доминирующий стиль дизайна продуктов отсутствует. «В наши дни основные правила дизайна диктуются рынком. Главное — привлечь внимание, вызвать желание, продвинуть товар», — пишет в «New York Times» архитектурный критик Герберт Машамп. Ему вторит известный архитектор Рем Кулхаас, который, рассуждая о сфере собственной профессиональной деятельности, говорит: «Какой-либо определенный стиль архитектурных решений прослеживается сегодня с трудом. Фантазия авторов проектов оказывается ничем не ограниченной, свободной от концептуальных догм и традиций». Помимо дизайна собственно продуктов большую роль играет дизайн послепродажного рынка. Например, послепродажный рынок автомобиля «Chevrolet Corvette» представлен стилизованными футболками, почтовыми ящиками, чехлами для автомобиля, печеньем в форме популярной модели. В целом бизнес «Midamerica Design», компании, предлагающей на рынке все эти товары, оценивался в 1998 году в 30 миллионов долларов. В подобной атмосфере полной ориентированности на рынок правильное планирование эмпирического воздействия, способность привлечь внимание и задействовать чувства потребителя приобретают ключевое значение.
Дизайн продукта
Яркий пример эмпирического дизайна дает компания «Philips» своим новым эпилятором «Satinelle». Адресованное женщинам изделие всем своим обликом ориентировано на женщину, пропитано духом женственности, начиная от подчеркивающей анатомию женского тела формы прибора и заканчивая мягкими переходами цвета, вызывающими ассоциацию с лепестками тюльпана. Реакция соотнесения потребителя с продуктом стимулируется как основным наименованием продукта «Satinelle» (шелковистость), так и дополнением к нему в виде определения «sensitive» (бережный, щадящий режим работы).
Упаковка
Другим естественным полем эмпирического воздействия является упаковка. Сегодня потребитель, как никогда, внимателен к ней, и его требования и ожидания в отношении упаковки беспрецедентно высоки. В своей статье, опубликованной в журнале «Fortune», Пол Лукас отмечает, что «упаковка самых разнообразных товаров, от изюма в шоколаде до туалетной бумаги, совершенно очевидно, сама по себе взывает к вниманию со стороны

 

загрузка...

 

потребителя, так что создается впечатление, будто бы людей больше интересует упаковка, а не то, что в ней скрывается».

 

Материалы по теме:

1) шпаргалки по маркетингу;
2) Ощущение посошка «Tide»
3) Компоненты и инструменты планирования маркетинга ощущений
4) Ощущения

назад вперед

загрузка...

Реклама
загрузка...

 

Реклама

 

© 2009 marketing-tut.ru управление маркетингом лекции по управлению маркетингом лекции по маркетингу лекции по поведению потребителей отчет о прохождении практики
Все права защищены - копирование материалов сайта разрешено только при наличии прямой ссылки на источник