Клубные футболки

ГлавнаяУправление маркетингомМаркетингПоведение потребителейКурсовыеПрактикаМатериалы по маркетингу

Меню

> Главная
> Управление маркетингом:
1) Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений;
2) Управление маркетингом на корпоративном уровне;
3) Сегментация рынка;
4) Приоритезация потребителей;
5) Позиционирование;
6) Анализ конкурентов и затрат;
7) Разработка комплекса маркетинга;
8) Управление маркетингом на инструментальном уровне;
9) Цена;
10) Каналы сбыта;
11) Продвижение товара;
12) Планирование маркетинга;
13) Анализ границ деятельности предприятия;
14) Анализ слагаемых конкуренции;
15) Стратегический анализ;
16) Маркетинговый аудит.

> Маркетинг:
1) Возникновение маркетинга;
2) Управление маркетинговой деятельностью;
3) Маркетинговая среда организации;
4) Поведение потребителей при совершении покупок;
5) Сущность и методология маркетинговых исследований;
6) Сегментация рынка;
7) Товар в системе маркетинга;
8) Ценовая политика;
9) Маркетинговые коммуникации;
10) Стратегическое управление маркетингом;
11) Система распределения товаров и товародвижение.

> Поведение потребителей:
1) Поведение потребителей;
2) Социальная стратификация в поведении потребителей;
3) Референтные группы;
4) Потребительские решения;
5) Восприятие и память потребителей;
6) Процесс обучения потребителей;
7) Жизненный стиль и ресурсы потребителей;
8) Знание потребителей о продукте;
9) Ситуационные факторы;
10) Информационный поиск потребителей;
11) Оценка и выбор альтернатив покупки потребителями;
12) Организационное покупательское поведение.

> Курсовые работы:
1) Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия;
2) Разработка плана продвижения товара предприятия

> Практика:
1) Отчет о прохождении практики в коммерческом банке;
2) Отчет о прохождении практики в строительной компании

> Материалы по маркетингу

> Контакты

 

 
Реклама

загрузка...

 

 

 

 

Стили жизни

«Сегодня стиль жизни — это своего рода попытка вырваться из привычного мира, — заявляет Бет Уэрхэм, директор отдела пропаганды жизненного стиля агентства «Simon & Schuster». — Я знаю женщину, которая руководит многомиллионной корпорацией, а по выходным с увлечением совершенствуется в искусстве выпечки. Знаю мужчину (настоящая гора мышц), увлеченного вязанием крючком. «Стиль жизни» — это все: от прогулки с собакой до разведения садов Монтиселло* на заднем дворе своего дома».
В маркетинговой литературе под стилем жизни подразумевается образ жизни человека, выражающийся в характере его деятельности, интересов и воззрений. Для выражения собственного стиля жизни, демонстрации его как другим людям, так и самому себе, потребителям необходимы ориентиры и индикаторы, необходимы воплощающие в себе тот или иной стиль жизни брэнды. Соответственно, мы как маркетологи должны чутко отслеживать тенденции в проявлении стилей жизни — а еще лучше сами регулировать эти тенденции — и делать все возможное, чтобы наши брэнды ассоциировались с конкретным стилем жизни, а, по сути, они являлись его органичным элементом. Только в этом случае возможно эффективное формирование связанных со стилем переживаний.
Одной из недавно возникших стилевых тенденций является зародившаяся в Калифорнии и сегодня уверенно распространяющаяся по всей территории страны мода на бары натуральных соков (juice bars). Подобно тому как бары «Starbucks» являются олицетворением стиля жизни своих посетителей, I бары соков обретают в наши дни ту же функцию, последовательно наращивая свое влияние за счет обращения к широкому спектру потребительских переживаний и ценностей. В ходе недавней поездки в Калифорнию я открыл для себя заведение под названием «Jumba Juice», в меню которого вниманию посетителей предлагается концепция компании. «Добро пожаловать в «Jumba Juice»! Месяц за месяцем садоводы и фермеры по всему миру заботливо ухаживают за своими плантациями, пока плоды не обретут характерный для них вкус и аромат полной спелости: манго в Индии, бананы в Коста-Рике, папайя в Бразилии. Агенты «Jumba Juice» посещают эти места, разговаривают с производителями и уж затем закупают самое лучшее для ваших любимых муссов и коктейлей. Впервые мы открылись под вывеской «Juice Club» в 1990 году в Сан-Луис-Обиспо в Калифорнии, исполненные стремлением подарить нашим клиентам все то удовольствие и здоровье, которое заключают в себе свежие соки и фруктовые коктейли. В 1995 году мы уже приобрели немалый опыт и большое число почитателей наших рецептов, сменили название на «Jumba Juice». «Jumba» означает «праздновать». Праздник возникает всякий раз, когда мы принимаем ваш заказ и готовим волшебную, несущую радость и удовольствие смесь из солнца, тропических ароматов и любви. Именно наша искренняя любовь к своему делу позволила превратить «Jumba Juice» в лидера на рынке натуральных фруктовых смесей и напитков. Однако нам никогда не удалось бы стать такими в одиночку. Обрести успех нам помогли ваши советы и замечания, ваша собственная приверженность здоровому образу жизни. Ваше активное содействие нашей работе заставляет нас постоянно искать все новые и новые пути к фруктовому совершенству».
Маркетинговый материал воздействует на потребителя на уровне ощущений, насыщен ярким описанием замечательных фруктов, увлекает не только констатацией полезности предлагаемых продуктов, но и романтикой ароматов дальних стран. Сами же продукты содержат немало компонентов маркетинга действия, утверждают свою принадлежность к целостному стилю жизни. Так, каждый мусс содержит «соковый стимулятор» по выбору клиента, включая «энергетический соковый стимулятор», «иммунитетный соковый стимулятор» и «соковый стимулятор жизненных сил». В меню включен даже сок из пырея, рекламируемый с помощью вопроса: «Пробовали ли вы когда-нибудь нектар из солнечного света?» Особые запросы клиентов удовлетворяются продуктами типа «Чудо женственности» (предлагаемого как «изысканное питание для дам»), муссы без молока (для тех, кому противопоказана лактоза) и даже «Ghirardelli Chocolossus» для обеспокоенных своим здоровьем шоколадоголиков! Само меню отпечатано на бумаге из вторсырья и оформлено в ярких тонах живой природы.
Даже производитель прохладительных напитков «Snapple» решил приобщиться к рынку приверженцев фруктовой тематики. Напитки новой линии «Whipper Snapple» обогащены экстрактом китайского гинкго и предлагаются в волнистых зеленых, желтых и розовых бутылочках, по виду напоминающих классический десерт из замороженного фруктового сока или мягкое мороженое. Реклама обещает потребителю «удивительную смесь из фруктовых соков, мякоти свежих плодов и других прекрасных ингредиентов».
Как можно приобщить людей к желаемому стилю жизни? Существует несколько типов техники.
Предложите действовать без (особых) раздумий
Иногда срабатывает простой призыв к действию, каким отмечена широко известная кампания фирмы «Nike»: «Просто делай это!» Обоснованием для столь прямого подхода служит то обстоятельство, что нередко потребители пребывают в совершенно бездумном состоянии и не склонны подвергать глубокому анализу смысл поступающих призывов.
По сути, обращение к разуму способно отвлечь потребителя от его бездумного подхода, когда тот действует на пользу производителю. В 1998 году «Nike» переключился с «Просто делай это!» на «Я могу», а затем и на «Я знаю, что могу». Однако жизнь у этих слоганов оказалась недолгой, по-видимому, рекламодатели решили, что самый простой призыв все же является наиболее действенным.
Пользуйтесь ролевыми моделями
Другой подход к формированию стиля жизни предполагает использование ролевых моделей. В отличие от «Nike» его конкурент «Adidas» в течение долгих лет пользовался традиционным маркетингом свойств и преимуществ. Однако в начале 90-х годов, следуя примеру того же «Nike», «Adidas» начал привлекать к рекламе своей продукции образы известных спортсменов.

* Имение Томаса Джефферсона, 3-го президента (1801—, 1909) США, в Виргинии; один из

 

загрузка...

 

наиболее ценных и известных памятников архитектуры США. Проекты здания, его интерьеров и план усадьбы разработаны самим Джефферсоном.

 

Материалы по теме:

1) отчет о прохождении практики;
2) Соотнесение
3) Примеры удачных кампаний соотнесения
4)
Взаимодействие с людьми

назад

загрузка...

Реклама
загрузка...

 

Реклама

 

© 2009 marketing-tut.ru управление маркетингом лекции по управлению маркетингом лекции по маркетингу лекции по поведению потребителей отчет о прохождении практики
Все права защищены - копирование материалов сайта разрешено только при наличии прямой ссылки на источник