Клубные футболки

ГлавнаяУправление маркетингомМаркетингПоведение потребителейКурсовыеПрактикаМатериалы по маркетингу

Меню

> Главная
> Управление маркетингом:
1) Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений;
2) Управление маркетингом на корпоративном уровне;
3) Сегментация рынка;
4) Приоритезация потребителей;
5) Позиционирование;
6) Анализ конкурентов и затрат;
7) Разработка комплекса маркетинга;
8) Управление маркетингом на инструментальном уровне;
9) Цена;
10) Каналы сбыта;
11) Продвижение товара;
12) Планирование маркетинга;
13) Анализ границ деятельности предприятия;
14) Анализ слагаемых конкуренции;
15) Стратегический анализ;
16) Маркетинговый аудит.

> Маркетинг:
1) Возникновение маркетинга;
2) Управление маркетинговой деятельностью;
3) Маркетинговая среда организации;
4) Поведение потребителей при совершении покупок;
5) Сущность и методология маркетинговых исследований;
6) Сегментация рынка;
7) Товар в системе маркетинга;
8) Ценовая политика;
9) Маркетинговые коммуникации;
10) Стратегическое управление маркетингом;
11) Система распределения товаров и товародвижение.

> Поведение потребителей:
1) Поведение потребителей;
2) Социальная стратификация в поведении потребителей;
3) Референтные группы;
4) Потребительские решения;
5) Восприятие и память потребителей;
6) Процесс обучения потребителей;
7) Жизненный стиль и ресурсы потребителей;
8) Знание потребителей о продукте;
9) Ситуационные факторы;
10) Информационный поиск потребителей;
11) Оценка и выбор альтернатив покупки потребителями;
12) Организационное покупательское поведение.

> Курсовые работы:
1) Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия;
2) Разработка плана продвижения товара предприятия

> Практика:
1) Отчет о прохождении практики в коммерческом банке;
2) Отчет о прохождении практики в строительной компании

> Материалы по маркетингу

> Контакты

 

 
Реклама

загрузка...

 

 

 

 

 

Пробуждение творческого потенциала у работника и группы

Какие существуют признанные способы стимуляции творческого мышления отдельных сотрудников и целых групп в составе организации?
Первое, что приходит на ум, — это мозговой штурм. К сожалению, эффективность ее, похоже, не велика. В процессе мозгового штурма руководитель призывает группу менеджеров (например, менеджеров по ассортименту, коммуникациям, брэнд-менеджеров или группы смешанного состава) к выработке максимального числа предложений по конкретной проблеме. Руководитель дает подробные инструкции о необходимости спонтанного выражения мыслей, ни одно из высказываний не критикуется, участники должны пользоваться мыслями друг друга для развития собственных вариантов. За фазой активного разномыслия следует оценка группой генерированных идей.
Данная методика страдает целым рядом недостатков. Во-первых, специфика групповой работы заключается в том, что отдельные индивиды, не обязательно предлагающие лучшие дивергентные идеи, могут взять на себя роль лидера группы, доминировать в дискуссии и тем самым подавлять творческое самовыражение других участников. Во-вторых, высказывания других не только стимулируют мыслительный процесс, но и отвлекают от собственных мыслей. Когда человек начинает излагать не вполне сформировавшуюся идею, в разговор может вмешаться кто-то другой, кто воспринимает ваши слова по-своему, начинает развивать собственный вариант, уводя ваши мысли далеко от того, к чему они подбирались. В-третьих, поскольку оценивать высказанные идеи придется их же авторам, мысли не получают должного оформления. Люди склонны переоценивать творческую составляющую своих предложений, поскольку, как ни крути, а это их родные идеи.
В итоге мозговой штурм, будучи чрезвычайно популярной (а порой и забавной) формой генерирования творческих идей, едва ли является наиболее эффективным. Участники гонятся за количеством, а не за качеством, выплескивают массу идей, по большей части, впрочем, совершенно неплодотворных. Предложение тем же участникам устроиться в одиночестве в тихой комнате и изложить свои нетривиальные мысли в спокойной обстановке часто дает лучший результат.
Какова же возможная альтернатива? Во избежание только что перечисленных недостатков мозгового штурма следует исключить из процесса проявление лидерства, устранить отвлекающие моменты и предоставить кому-то другому оценивать преимущества генерированных идей. Участников штурма следует призвать не столько фонтанировать идеями, сколько сфокусировать свои творческие усилия.
Сеансы концентрации мыслительных процессов обычно проводятся с использованием внутрифирменных локальных сетей или с помощью других электронных средств коммуникации. В компании «Unilever» такие сессии проводятся в глобальном масштабе при участии порядка трехсот менеджеров и консультантов. Электронные сеансы умственной концентрации сближают с практикой мозговых штурмов многие общие черты. Однако имеются и весьма существенные отличия, позволяющие избегать тех проблем, о которых говорилось выше.
Каждый участник сессии видит идеи других участников на экране компьютера. При этом автор идеи сохраняет анонимность. Каждый может изложить собственную идею, может оторваться от экрана и спокойно поразмыслить. Когда все идеи изложены, они передаются на суд специальной группы (например, составленной из более высокопоставленных сотрудников организации). Эта группа отбирает наиболее интересные предложения и возвращает их авторам для дальнейшего развития и доработки. В принципе, «оценщики» и сами в любой

 

загрузка...

 

момент могут подключиться к дискуссии, чтобы указать направление работы или запросить чью-то оценку, мнение или ассоциации в развитие идеи.

 

Материалы по теме:

1) шпоры по маркетингу;
2) Найм, обучение и эмпирическое воспитание сотрудников
3) Верный выбор помощников
4)
Физическая среда

назад

загрузка...

Реклама
загрузка...

 

Реклама

 

© 2009 marketing-tut.ru управление маркетингом лекции по управлению маркетингом лекции по маркетингу лекции по поведению потребителей отчет о прохождении практики
Все права защищены - копирование материалов сайта разрешено только при наличии прямой ссылки на источник